litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Конкурс верлибра "Фэнтези"


Конкурс верлибра "Фэнтези"

Сообщений 241 страница 265 из 265

1

http://img11.deviantart.net/88b2/i/2016/113/c/f/centaur_by_emilie_w-d9zx3so.png

Настоящим объявляю о запуске конкурса верлибра.

Тема конкурса - фэнтези. Надеюсь, никому не нужно объяснять, что такое верлибр и что такое фэнтези; если всё же есть непонятки, википедии на этот счёт вполне можно доверять.

От одного автора принимается до двух конкурсных работ и возможна одна внеконкурсная.

Объём одной работы ограничен 60 строками.

Работы принимаются до 23.04.2016 (22:00 по Москве).

Теперь о системе голосования. Работы прошу присылать в личку куратору конкурса, то есть мне. Я их в свою очередь обезличиваю (убираю упоминания авторства) и пересылаю единоличному оценщику конкурса - Visionerу. Оценщик не будет знать, какая работа участвует в конкурсной программе, а какая идёт вне конкурса.

К 30.04.2016 (этот срок по просьбе оценщика может быть в разумных пределах продлён) Visioner выложит своё мнение по конкурсным работам в той форме, в которой посчитает нужным. Единственное условие - он должен однозначно указать на победителя. Конечно, желательно, чтобы оценщик сказал пару слов по каждой работе и представил хотя бы призовую тройку, но его мнение и его позиция в данном случае не обсуждаются.

Если "победителем" окажется внеконкурсная работа - оценщик должен будет соответственно скорректировать свой рейтинг.

Куратор имеет право участвовать в конкурсе на общих основаниях. Оценщик имеет право участвовать лишь вне конкурса, но число его работ не ограничено.

После того, как оценщик огласит своё компетентное мнение, я раскрою авторство всех работ - выложив их во втором сообщении этой темы.

Автор, раскрывший своё авторство прежде времени, дисквалифицируется. К участию в конкурсе допускаются только оригинальные работы, написанные специально для него.

Готов ответить на вопросы ниже.

Отредактировано aequans (2016-04-23 15:34:34)

0

241

Вот и я просто умираю со смеху, что повиликой.

0

242

Привет, ребята, заждались? Коварный реал украл у меня много времени, но к дедлайну я успел) здесь будет параслов о текстах, места — комментом ниже. Порядок работ не совпадает с порядком в голосовалке, надеюсь, Эк выложит их тут в нужном порядке. Так что я написал название каждого текста, чтобы не путались.

1. КАРНАВАЛ.

Длинные строки почти стирают границу между стихом и прозой, у меня на телефоне свой строкораздел аж образовался из-за неширокого экрана. Такие длинные строки скрадывают не только любые возможности метричности и тоники, но и обычное для верлибра напряжение голоса, лёгкую приподнятость, аффективность; строка расхолаживается и звучит прямой прозой, увлекательный рассказ-описание усиливает эффект прозы, многословие, наверное, больше вредит стиху. Этот верлибр круто бы читался как борхесовский рассказ, слог и сама ситуация прям отлично отсылают, но вот не наблюдается обнажения языка, некоего нового, поэтического уровня, возникающего в верлибре благодаря его особому строкоразделу, сама же ситуация недостаточно, эмм, воздушна, чтобы вытягивать за собой в поэзию интонационно-фразовый стих. Пожалуй, сложные конструкции и многословие — главные вредные факторы, да и финал не особо дожат.

2. "боги выдумали силлаботонику"

Хороший подход к теме: вместо раскрытия на сюжетном, скажем так, уровне (ну, или сеттинговом) тема затрагивается на метафорическом, к тому же явлена опосредовано, в виде ролевой игры, к тому же связана с метауровнем, размышлением о поэзии в этаком философском ключе, и всё неплохо приправлено иронией, некая попытка постмодернистской эстетики, разные образные системы органично накладываются друг на друга. Довольно грамотно сменяются длинные и короткие строки, подчеркивая нужные нюансы. Поэтическая атмосфера чувствуется, скорее так поэтически-ироническая.

3. Фэнтезийная география

Атмосфера текста дышит фантазиями Сен-Сенькова, однако в отличие от него гораздо рациональнее, более прозаична, да и сам текст длинными строками близок скорее прозе, тут снова уместно вспомнить Борхеса, правда, немного опопсённого что ли всякими звездочётами и крестьянами. Постоянные возвращения к синим цветам ещё больше утяжеляют атмосферу, хотя, безусловно, деталь это очень хорошая; не менее пагубно действует фрагмент про рефракцию. Но есть и действительно поэтические эпизоды, например, о династии королей или о мёртвых подземных исполинах. Концовка сделана хорошо, её "недожатость", в отличие от первого текста, выстреливает в нужном направлении: если в первом тексте возникает ощущение какой-то нехватки текста, то здесь он как бы сам собой выдыхается, начиная с глобального охвата, заканчивается точечным, композиция выдержана. Если задаться вопросом о границе длины верлибровой строки, думаю, можно прийти к выводу о её существовании, особенно когда текст нарративен, повествовательность склоняет такой верлибр к прозе, а в качестве выхода можно посоветовать смену длинных и коротких строк или и вовсе использование недлинных.

4. "Я напишу тебе верлибр"

Похоже на песню с обычным припевом и неторопливой читкой в куплетах а-ля Гришковец. Верлибр снова переудлиннён и переповествователен до состояния прозы. Я уже не говорю о куче банальностей на содержательном уровне. Пожалуй, самое интересное про глаза из света и горячее тело землеройки, вот сестру я почувствовал, хотя о ней всего несколько слов, зато поэтических, а лирическую "ты" — нет, она ходульно-банальная и подана плоско. И фэнтези здесь тоже выглядит убого. Силлаботонические части не рассматривал вовсе, во-первых, они нарушают условия, во-вторых, они вообще никакие и с поэтической точки зрения. В общем, не хватило мне воздуха здесь.

5. "если подумать мыши хрустели полом почти в ритм"

Наканецта поэтический фронт полным ходом, мерцающие образы, иррациональные ходы, неконвенциональный язык, то, что сопротивляется накатанной нарративной дорожке, водит речь кругами, возвращая к набору важных эмоционально-смысловых сгустков, накладывая их друг на друга и формируя невесомую ткань так сказать "содержания", на деле — эмоционально ярко окрашенного образного прочувствования, ощупывания текста. Текст полон воздуха, образы телесно ощутимы, это действительно то, чего хватает поэзии и без всяких вторичных формальных признаков. Таким и является качественный верлибр. Я даже прощу очень лёгкое касание темы, почти незаметное (эта мышь — словно та землеройка из предыдущего текста, отличное дополнение того образа).

6. "Перья чернеют и падают, но"

Здесь автор сумел сбалансировать длину строки, и то хорошее достижение. Правда, наполнить технику хорошим содержанием толком не смог и выдал довольно заезженные образы в рамках обыкновенного лирического сюжета. И сказать-то об этом тексте по большому счёту нечего, извините.

7. "закрывает небесная кобра огненный глаз"

Ух ты, рептилоиды! Довольно хорошая колыбельная, но жанр, видимо, сыграл свою роль, придав верлибру мелодичности и метризованности, не сказать, что многие строки изотоничны, но структура прослушивается, временами даже рифмы проступают, диссонансные, но на общем фоне они слышимы (крыше-страже, рык-макак, гранит-черёд, хранит-врат), за это можно и скинуть баллов, но всё же нет, в целом этот текст гораздо поэтичнее многих предыдущих, даже не в плане мелодики, а в плане языка, образности, да и мир получился убедительным, настроение а-ля верленовское "Томление", неплохо, неплохо.

8. "На краю Вселенной четверо"

Эти два текста представлены как один, что ж, будем рассматривать их как связанные. Например, можно понимать это так: в первом тексте представлены персонажи той книги, которую читает герой второго текста, именно его они ждут, поскольку их Вселенная не существует без читателя. Для них он герой. Второй текст показывает этого героя уже с точки зрения нашего мира, в котором он обычный человек, разве что особо сильно погружающийся в книгу (по уши, так сказать). Интересно рассмотреть субъектов обоих текстов, поскольку это явно не один субъект. Первый субъект прямо заявляет себя через "я" и сопричастность к миру текста. Он исчезает из Вселенной, оставляя других персонажей ждать спасителя в одиночестве, он не знает дальнейшей их судьбы. Можно предположить, что это автор той книги, о которой упоминается во втором тексте. Умирающий автор, демиург, покидающий собственную Вселенную, оставляющий её в одиночестве — и только читатель может спасти её. Субъект второго текста не проявляет себя, остаётся просто голосом, способным рассказать нам что-то, вряд ли он тождествен первому, в отличие от того персонажа, который представлен через "ты". На мой взгляд, вышло неплохо, в том числе и с технической точки зрения: натуральный верлибр, ещё и с блоковскими отсылками, кроме того, оба текста можно читать изолированно, тогда они повернутся другими сторонами.

+2

243

Первое место — "если подумать мыши хрустели полом почти в ритм"

Второе место — "На краю Вселенной четверо"

Третье место — "боги выдумали силлаботонику"

4 — "закрывает небесная кобра огненный глаз"

5 — Фэнтезийная география

6 — КАРНАВАЛ.

7 — "Перья чернеют и падают, но"

8 — "Я напишу тебе верлибр"

+2

244

Visioner, спасибо за отличный разбор!

Итак. Буду следовать последовательности, данной оценщиком, раз уж мы в этой теме находимся.

Первое место — "если подумать мыши хрустели полом почти в ритм" - тк
Второе место — "На краю Вселенной четверо" - Эмили
Третье место — "боги выдумали силлаботонику" - Солнышко
4 — "закрывает небесная кобра огненный глаз" - Солнышко
5 — Фэнтезийная география - Экванс
6 — КАРНАВАЛ - Экванс, вне конкурса
7 — "Перья чернеют и падают, но" - Шана
8 — "Я напишу тебе верлибр" - Экванс

Поздравления победителю - тэку! Ура-ура!

И ещё поздравления "ничего не значащему победителю" - Солнышко! В голосовалке её работы получили золото и серебро одновременно!

Огромное спасибо всем принявшим участие. Ребята и девчата, это было мало, но это было круто. Мне понравилось, надеюсь, и вам - тоже.

Небольшое пояснение по конкурсной системе. Верлибр ,как известно, это свободный стих. Мне показалась забавной идея ограничить его свободу - не изнутри, но снаружи, путём привлечения оценщика с неоспариваемой позицией. Визионер оказался непрост и долго сопротивлялся, но в итоге всё-таки уступил.

Визионер, наши с тобой подходы к поэзии поражают несхожестью, доказательством чему - твои оценки моих работ. Но расчёт оказался верным, тактика "если такие разные люди берутся за что-то совместно, то толк точно выйдет" оправдалась. В некоторых местах обоснованность твоей позиции поражает (например, характеристика второго места). Было приятно поработать с тобой.

0

245

так приятно читать.
вспомнил некстати, что в прошлом году была возможность провести время на  вечере андрея валерьевича, а так и не собрался.

жалко, плюш слился - как раз бы глянул, что из себя представляют крит обзоры, инструментированные  кругозором и ретроспекцией (ну, ближней). визионеру ура

0

246

Тэк, поздравляю, ммммм, сладкие мыши, я в него верила)))))
Визионер, вы круты нереально.
Крайне смущена своим вторым местом, я молодец. :-)
Эк, спасибо.
Вау.

0

247

хех, угадал тэка и все тексты экванса)

0

248

Visioner, а меня угадать - есть какая-то сложность? Это как рыбачить в аквариуме)

Не очень понял, кстати, вот это:

Visioner написал(а):

Силлаботонические части не рассматривал вовсе, во-первых, они нарушают условия

Какие именно условия они нарушают?

Не ты ли писал:

• если в тексте ни один стих невозможно трактовать в качестве метрического, это
чистая форма верлибра (ЧФ)
• если в тексте встречается менее 25% метрических стихов, это верлибр с метрическими вкраплениями (МВ)
• если в тексте можно найти от четверти до половины метрических стихов, то это верлибр с метрической доминантой (МД)

Ну, вот он, МД этот. Нарушение-то в чём?

0

249

aequans, демагогия же. Тут явные рифмованные 4-ямбовые четверостишия, а не строки верлибра, которые можно трактовать как метрические

0

250

Visioner, "песня о Буревестнике" - тоже явный хорей, а не верлибр, который можно читать как верлибр)) ОК, проехали. Мне не дано понять всех тонкостей.

0

251

aequans, разумеется, хорей, кто спорил?)

0

252

Visioner, да всё в порядке, не спорил никто. Это я так)

Ещё личный вопрос можно?

Каково это - быть единоличным оценщиком? Ощущается ли оно иначе, чем быть одним из оценщиков? Интересует субъективное мнение.

0

253

aequans, да как-то одинаково) ладно бы там зависело чего важное, а игры существуют для фана же.

0

254

Visioner, ок, спасибо.

0

255

Все конкурсные работы с указанием авторства добавлены в пост № 2.

0

256

Visioner написал(а):

недостаточно, эмм, воздушна

Visioner написал(а):

не хватило мне воздуха здесь.

Visioner написал(а):

Текст полон воздуха

У меня вопрос. Что это за "воздух", собственно, такой, и где о нём можно почитать? В "учебнике" что-то такое было, но как-то мало и нрзб. Раз уж для многих здесь это устойчивый термин - поделитесь его пониманием. Потому что у меня есть сильное впечатление, что мой творческий метод - как раз избегать этой штуки всеми способами. Но нужно разобраться.

0

257

воздух — чем дышат. Меньше воздуха — труднее дышать.

0

258

цит по: отравлен хлеб и воздух выпит

0

259

Коллеги, в метафоры и цитаты я и сам могу. Попроще можете? Вот как ребёнку.

0

260

куда уж проще: воздухом дышат. Это не термин и нигде о нём не прочитаешь. Это воздух

0

261

Что ж, тоже ответ. Спасибо.

0

262

aequans, и ещё там не хватает сахара, соли и пары яиц. Их там точно нет - я перепроверила. И если что, сразу поясню: сахар - это сахар. Его едят. Соли и яиц это тоже касается, но они соль и яйца - соответственно.

0

263

Вампука, я в этом году уже говорил, что тебя люблю?

0

264

Ап.

Вампука написал(а):

и пары яиц.

Вампука написал(а):

перепроверила

Переперепроверил. Яйца на месте)

0

265

Здесь тоже был подробный комментарий и спасибо на добром слове, но 30го вайфай как раз отвалился. Постараюсь соответствовать.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Конкурс верлибра "Фэнтези"