litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Обо всём (в том числе творческий флуд) » Что может вас заставить бросить читать текст?


Что может вас заставить бросить читать текст?

Сообщений 61 страница 75 из 75

61

Ticky написал(а):

И о том, что если критик недоволен, то один из вариантов - что это просто не его произведение (второй вариант - что произведение и правда плохое)

Это же заметно, когда критика не корректна.
Пока это напоминает оправдалку для автора, которого носом натыкали - типа, да вы просто не моя ЦА.

Ticky написал(а):

сообщите об этом половине завсегдатаев литсообществ, ага

Зачем? Принятие критики - дело автора. Это автору нужно объяснять, как принимать критику, а не гонятся за критиками с воплями - вы не так и не то критикуете!

Ticky написал(а):

начинают следовать всем советам всех критиков - и получают тыкву.

Ну, это опыт, он помогает им развиваться.

Ticky написал(а):

Собственно, что я и говорила: отношение к тексту мешает видеть идею

Давай, раскрой мне глаза. Только учти, что моё отношение к этой линии менялось на протяжении лет. И в 20 и в 25 я истово ей восхищалась.

Ticky написал(а):

Подобное - это когда двое людей на теме творчества (даже если один творит, а другой поддерживает) полностью выпадают из реальности, теряют с нею связь, уходят в свой мир - но любовь между ними при этом необычайная

Это не та линия. Линия отнюдь не статична и не ограничивается этой выпадаемостью, характерной для всех в мире влюблённых. Это линия жертвенности, вплоть до самоотречения ради фанатичной и слепой любви. Это пошло, избито и подано не одну сотню раз.

Ты вот ничего нового не написала в простыне - именно это я и имела в виду. Это стандартная линия любовного романа. Пошлейшая.

Ticky написал(а):

Маргарита - это не просто "ой, такая самоотверженно любящая женщина!" По сути - это богатенькая неработающая дамочка, которая страдает от нечего делать, и ей не хватает эмоций. Это можно воспринимать как угодно. Как повышенные духовные запросы Маргариты, которым не соответствует её муж (хороший человек, вроде бы, она говорила), или как "с жиру бесится" - неважно. Важно, что именно эмоций и душевной близости ей не хватает. Маргариту можно сравнить с ванилькой, по большому счёту.
В итоге, богатенькая неработающая дамочка находит себе эмоции: она находит себе страсть, секрет (ведь от мужа нужно скрываться, когда изменяешь), прикосновение к чему-то необычайному, великому (по её мнению) - к творчеству. Она чувствует себя этакой Галой, архетипичной самоотверженной женой - оставаясь при этом по факту изменницей и дамой двуличной. Ей комфортно жить в дорогой квартире, получать всё от мужа - и при этом добирать недостающее у Мастера. Ей так нормально и хорошо. Что, она всё ещё самоотверженно любящая идеальная женщина в твоём видении? Всё ещё?

В том-то и дело, что она не подаётся таким образом в тексте. В этом вся суть. В этом и фальшь и фейспалм и абырвалг.

Ticky написал(а):

Ей комфортно жить в дорогой квартире, получать всё от мужа - и при этом добирать недостающее у Мастера. Ей так нормально и хорошо. Что, она всё ещё самоотверженно любящая идеальная женщина в твоём видении? Всё ещё?

Нихрена, она ушла от мужа - это перечёркивает твои рассуждения. Ей не нужны были деньги.

Ticky написал(а):

Этот образ проработан со всем его бэкграундом, и потому он - больше, чем образ любящей женщины.

Да нет в реальности женщин, у которых нет подруг, друзей, детей, собак, кошек, хобби - никого и ничего - только деньги и нелюбимый муж, которым она тяготится и бросает его ради полубезумного нищего любовника, который становится для неё всем. Романтизация любови, Ромео и Джульетта, ага. Идёт ради него аж к чёрту на рога. Это совершенно нереалистично, зато весьма прельстиво для прототипа полубезумного любовника.

Ticky написал(а):

оба они - люди выпавшие из реальности, плохо умеющие с реальностью взаимодействовать.

С пейсателем всё ясно, но предпосылки выпадения из реальности Марго не поданы - ибо она не персонаж, она картон для дрочки автора.

Ticky написал(а):

Их любовь - это союз против мира, в котором они чужие.

Их любовь - это воля автора, нонсенс. И не потому, что в реальности не бывает, а потому что он положил в Маргариту только одно - она баба и она фанатично предана мастеру. Ни мотиваций, ни характера, ни обоснуя. Одна одержимость.

Ticky написал(а):

просто привела к тому, что умерли они вместе - вот и всё. Не очень-то радостный финал для счастливых влюблённых.

Они получили вечность вместе, это не просто радостный финал, это просто образец хэппи-энда во всей его розовой кинковости от автора.

Ticky написал(а):

Ну присмотрись же, речь ведь не о том. История повествует, как самоотверженная любовь завела обоих в ад.

Но ад и черти в романе не поданы как нечто плохое, увы. Романтизация зла.

Ticky написал(а):

" Да, Воланд - этакий "хороший" дьявол, он ходит по Москве, наказывает разных гадов, чем вызывает многочисленные симпатии читателей. Но достаточно вспомнить Берлиоза и Бездомного, которых Воланд наказал, по сути, за неверие в Бога, - и можно понять, что прелюбодеяние - грех, который совершили и Мастер, и Маргарита, - тоже заслуживает наказание с библейской точки зрения.

Ага, только в книге немного иная библия, иной Христос и иной дьявол. Хороший сотана стоит на страже интересов бога. И наказывает негодяев, прототипы которых обижали Булгакова ирл. А он был злопамятен.

Ticky написал(а):

и их отправляют в ад.

Не отправляют их в ад. Так, вот пример того, когда книга нравится и её недостатков читатель упроно не видит, наматывая на неё собственное прочтение, противоречащее книге. Их не отправили в свет, но и в пекло не отправили. В чистилище. Лайт-версия. Типа - все грешат, но некоторым можно. Пушто они козырные жопы автора.

Ticky написал(а):

Да, они попадают в тот ад

Называется чистилище и адом не является.

Ticky написал(а):

Их невероятная любовь не встретила никакого одобрения у небес,

Ага, небеса вообще в романе крайне пассивны, в отличие от сотоны, кстати. Сотона исполняет роль бога.

Ticky написал(а):

хоть Мастер и писал о боге и проникся этой темой так глубоко.

Он писал о Христе, не о боге. Более того, в романе нигде не светится, что Христос - богочеловек.

Ticky написал(а):

Какая жестокая ирония: героя, который был безумно увлечён историей Бога, Бог отверг.

О, мастер отверг бога раньше, устами левия матвея.

Это книга озлобленности на несправедливость.

Ticky написал(а):

По сути, им отказали в развитии и поместили их в этакое состояние стагнации. Это ни в коем случае не счастливый финал.

Это самый счастливый финал, который только может быть с точки зрения любовных романов. Вечность с любимым. Нигде в тексте нет маркера о тоске, которой эта вечность может сопутствовать. Это вечный покой беседы на лунной дороге. Это джек-пот, блядь.
А ведь оба заслуживали именно ада. Пекла. Одна отреклась от Бога и прелюбодействовала, другой впал в грех уныния и тоже к сотоне вполне себе припал. Смертные грехи.

Ticky написал(а):

Их любовь поддерживало то, что она была тайной, секретной, противопоставленной миру, что это была любовь любовников, не мужа и жены

Голословно. Их любовь поддерживала воля автора и ничего больше.

Ticky написал(а):

Их любовь поддерживал творческий поиск и именно сам процесс творчества.

О нет, Марго жила не творчеством, а восхищением мастерским творчеством. Сама она была бесплодна (ну ещё бы, это ж ребёнок появится - ещё от мастера оттянет)

Ticky написал(а):

Но оба этих героя - слабы.

Один - слаб, другой - картон.

Ticky написал(а):

но и поощрения особого не даёт.

Ещё и как даёт, в книге это прописано. Покой прописан раем, в него хочется, там нет ни тревожных нот, ни пустоты или серости. Это истинное наслаждение. И таковым его делает именно подача автора.

Ticky написал(а):

Короче говоря, я не вижу тут розо-сопливой истории, а вижу грустную, мрачную и трагичную историю слабых, потерянных людей, бегущих от реальности.

А знаешь, почему? Потому что тебе нравится книга и ты наделяешь её несуществующими плюсами. Это проклятие критичности ЦА XD.

Эта линия роману, повторяю, не даёт ничего. Она пуста. Маргариту можно выкинуть из романа, роман не потеряет в ключевых идеях.

0

62

Тедди-Ло, ты исходишь из того, что я люблю эту линию, а мне она безразлична :) что касается всего остального - мне лень спорить, тем более, это не тот случай, когда спор что-то даст. У меня нет цели заставить тебя полюбить или понять какую-то конкретную книгу. Мне как бы пофиг, как ты к ней относишься. Это хорошая книга, но не настолько, чтобы тратить время и копья ломать. Что хотела - я сказала, что ожидала услышать - услышала.
З.ы. А то, что в финале, потеряв свой источник эмоций, Маргарита вновь подошла к грани, как с суицидом, ничего не меняет в моих рассуждениях. Ибо пока у нее все было хорошо - ее все устраивало :)

0

63

Ticky написал(а):

ты исходишь из того, что я люблю эту линию, а мне она безразлична

Можешь говорить, что угодно - со стороны это выглядит как оправдание любимой книги.

Ticky написал(а):

мне лень спорить,

Мне тоже. По простыне с носа хватит.

Ticky написал(а):

Ибо пока у нее все было хорошо - ее все устраивало

Она ушла от мужа в ночь, когда Мастер пропал.

0

64

Тедди-Ло, не, МиМ мне в целом нравится, но это не любимая моя книга.
Маргарита улетала из квартиры мужа. Она хотела с ним переговорить до исчезновения Мастера - но не успела. И продолжала жить в его квартире, с нелюбимым мужем, не бросая его. Она бросила мужа, только когда улетела к Воланду

Отредактировано Ticky (2016-03-27 22:08:15)

0

65

Любимой - в смысле той, которую любишь.  :suspicious:

Ticky написал(а):

Маргарита улетала из квартиры мужа.

Ну, она вернулась, когда поняла, что мастер пропал. Но ведь до всё равно ушла. Смысл ей (по версии автора) был уходить после этого - к кому? Она ж не автономный характер, существует только в ракурсе мастера.

0

66

Тедди-Ло, мне нравится книга, но линию Мастера и Маргариты я не считаю красивой любовной историей. Так понятнее?
вот, в том-то и дело, что она продолжала жить с нелюбимым мужем, который ее любил, и её это вполне устраивало)) и вряд ли они только за завтраками здоровались)) не укладывается она в образ типичной фанатично влюбленной. Пока её всё устраивало, она чудно жила на два фронта.
Не вижу я тут идеала влюбленной. Вижу крайне неоднозначную с этической, моральной и прочих сторон историю, которую тем не менее активно романтизируют. Но там все не особо радужно. Хотя любят они друг друга, да, кто бы спорил

Отредактировано Ticky (2016-03-27 23:04:34)

0

67

Ticky написал(а):

это вполне устраивало

Её это не устраивало. Она ушла от мужа. Впрочем, автор просто не удосужился заняться психологией героини.

0

68

Тедди-Ло, у мужиков в целом с описанием женской психологии часто беда :) но тут намеки и зацепки есть
И не ушла она, пока не удостоверилась, что есть куда. Пока было некуда, она предпочитала то планировать суицид, то жить с мужем

Отредактировано Ticky (2016-03-28 06:21:23)

0

69

Ticky написал(а):

что есть куда.

В подвал к нищему полубезумному писателю. Так что практичность Марго на этом даёт фейл.

0

70

Тедди-Ло, ты пытаешься её свести только к романтичности или только к практичности, а там всё сложнее.
Дубль ещё раз. Это дама, которой не хватало чувств в её размеренной жизни - но она ничего не делала для того, чтобы изменить свою жизнь, хоть и активно страдала. И довела себя до планирования суицида. На фоне этой потерянности она находит человека, с которым она симметрична в своей потерянности. И да, она в него влюбляется, с этим я не спорю, и он в неё влюбляется, но в этом вопросе интересен именно бэкграунд, всё то, что стало основой этой влюблённости. А основой стала - её потерянность, её обеспеченность и возможность не думать о деньгах (кто там говорил о том, что любить по-настоящему могут только бездельники?), её желание любви и этакого сверхпредназначения в лице музы для творца и так далее. И да, эта ситуация, когда у неё обеспеченный тыл и любовь на стороне - это была стабильная ситуация для Маргариты, из которой она не стремилась никуда уйти, пока равновесие не пошатнулось. Что ещё раз доказывает её слабость, как личности. Она не пыталась прервать ненавистные ей отношения, которые вели её к суициду, она не пыталась и уйти к любимому, когда его нашла. Когда Мастер пропал - она тут же забыла все обещания бросить мужа. Хотя и продолжала страдать, что не любит его. Ей просто страстей не хватало. Романтичная домохозяйка, которой не хватает страстей и которая оттого страдает - по-моему, вполне правдоподобно.
Страсти пропали - Маргарита вновь подошла к грани, как тогда, с суицидом. Она снова готова умереть ради любви, это такое истерическое желание. И по сути - она и умерла ради любви, как и хотела.
Уход её от мужа сам по себе в этом антураже... ну лично мне не видится чем-то героическим, потому что для меня Маргарита остаётся той самой домохозяйкой, которая от сытой жизни пошла искать страстей на стороне.

0

71

Ticky написал(а):

Дубль ещё раз.

Спасибо, не надо. Считай, как вздумается.

0

72

Тедди-Ло написал(а):

Маргариту можно выкинуть из романа, роман не потеряет в ключевых идеях.

Нифига. Все расползется по швам. А вот например линию Иисуса выкинуть можно без проблем.

0

73

Хера себе.

Что можно выкинуть? Погром в доме литераторов? Щели-тряпки-милосердие? Прогулку по лунной дороге? Вы чего?

0

74

Да ничего не надо оттуда выкидывать, там всё на месте :)

0

75

Прочитала биографический аспект, в котором были МиМ написаны.
А я серьёзно заужала восприятие книги, глядя только с точки зрения жизни и реальности. По большому счёту, это зафиксированный процесс умирания автора, и точек взгляда на происходящее заметно больше, чем предложила я.
Вот теперь меня реально проняло )

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Обо всём (в том числе творческий флуд) » Что может вас заставить бросить читать текст?