litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Обо всём (в том числе творческий флуд) » Что может вас заставить бросить читать текст?


Что может вас заставить бросить читать текст?

Сообщений 31 страница 60 из 75

31

Тедди-Ло, ну, я привела пример критики: стиль. Автор мог решить, что стиль плох. И был бы неправ
Или критик может, например, не понять или даже не увидеть идею, потому что его будет раздражать, допустим, фантастический элемент в произведении
Короче, я в любом случае считаю, что критические комментарии читать нужно тоже критически)

Отредактировано Ticky (2016-03-25 20:06:18)

0

32

Ticky написал(а):

Или критик может, например, не понять или даже не увидеть идею, потому что его будет раздражать, допустим, фантастический элемент в произведении

Как-то это надуманно, имхо. Это уже неадекватный критик. А они равнонеадекваты при любых пристрастиях.

Ticky написал(а):

Короче, я в любом случае считаю, что критические комментарии читать нужно тоже критически)

Канешн, ко всем прислушиваться невозможно.

0

33

Тедди-Ло написал(а):

Так о том и речь, Тикки говорила - автор же не пойдёт выкладывать к фантастам русреал, ибо комментарии будут однозначно негативные - реал же.
Ну и вот - пример опровергающий.

Да ничего он не опровергает. Форум фантастов не означает, что там любят ТОЛЬКО фантастику. Я, например, читаю и НФ и фентези. Другое дело что в общей выборке тебя оценят ниже, чем оценила бы ЦА.

Тедди-Ло написал(а):

Нормальное там начало, хорошая завязка. Только тебе работать с построением картинки и всё. Там немного.

как раз с построением картинки проблем особых нет, не хуже чем у других, по крайней мере, а выше головы я все равно не прыгну
проблема в том что сцена с укусом выпадает из сюжета

0

34

Тедди-Ло написал(а):

Как-то это надуманно, имхо. Это уже неадекватный критик. А они равнонеадекваты при любых пристрастиях.

как раз не надумано, а вполне себе вероятно, особенно если мы говорим об интернет-критиках, которые совсем не профессионалы :) если форма или подача текста далека от читателя, то она сама по себе может вызвать отторжение. Критик же в большинстве случаев субъективен, он пропускает текст через себя и обращает внимание на то, что ему нравится, и то, что ему не нравится, мало анализируя именно свои вкусы и свой кругозор.
Например, я как-то общалась с экспатом из Венесуалы (уже рассказывала тут о нём, кажется). Он читал очень много русской классики, хвалил Толстоевского и прочих. И вот ему просто капитально не понравился роман "Мастер и Маргарита". Он говорил примерно следующее: "Да это же чушь полная! Да там кот разговаривает! Там дьявол по городу ходит, этого же не может быть! Да такой любви, как у Мастера и Маргариты, в жизни не бывает. Вот как у Анны Карениной - бывает, Анна Каренина - тупая сука, но я верю, что такая женщина может существовать. А Маргарита - нет, это сопливая сказка!" То есть, человек, у которого вкус в литературе в целом есть, оказался неспособен воспринять очень крутое произведение просто потому, что у этого произведения оказалась фэнтезийная и романтическая подача. Но этот человек оказался достаточно уверен в себе, чтобы эмоционально и уверенно излагать свою точку зрения и даже говорить: "Если женщина на свидании скажет мне, что ей нравится Мастер и Маргарита - то это всё! Конец! Это тупая женщина! Нормальному человеку это понравиться не может!"

Или вот другой пример, уже ближе и выше: критики на одном конкурсе оценивают работы из лонг-листа другого конкурса: http://ticky.diary.ru/p206947687.htm
Поясняю: текст, который на одном конкурсе победил, на другом был назван пустым, бессмысленным и в сборник (в итоге) не вошёл. Зато другой текст, который на первом конкурсе даже в шорт-лист не попал, на втором конкурсе попал в сборник и получил высокие оценки. В чём причина? Да просто вкусы у судий оказались разными, вот и всё.
Причём в первом (засуженном) тексте я идею вижу, и вижу её очень хорошо, и сам по себе финал мне кажется гармоничным и правильным. Второй текст значительно проще, но в нём посыл лежит больше на поверхности, он почти прямым текстом заявлен. При этом на оба текста, я думаю, найдутся читатели и поклонники. Просто эти множества будут плохо пересекаться :)
Но тут - конкурсные судьи, а мы говорим о любителях, которые на форумах сидят. Так что я не думаю, что мои слова надуманы :)

0

35

Ticky написал(а):

как раз не надумано, а вполне себе вероятно, особенно если мы говорим об интернет-критиках, которые совсем не профессионалы

Профессионализм не гарантирует адекватности, а непрофессионализм не гарантирует неадекватности же.

Ticky написал(а):

А Маргарита - нет, это сопливая сказка!

И таки я с ним согласна http://forumstatic.ru/files/0017/06/a8/11781.gif  :D

Но там главная тема в Понтии Пилате и сатирой на тему постреволюционной действительности - в самом деле иностранцу её трудно уловить.

Ticky написал(а):

Второй текст значительно проще, но в нём посыл лежит больше на поверхности, он почти прямым текстом заявлен.

Но тут дело не в формате, правда? Это уже совсем другое дело.

0

36

Тедди-Ло написал(а):

Профессионализм не гарантирует адекватности, а непрофессионализм не гарантирует неадекватности же.

не гарантирует

Тедди-Ло написал(а):

И таки я с ним согласна

а я нет ) просто речь там идёт о взаимоотношениях творческих людей, полностью погружённых в творчество, существующих в другом мире, да ещё и людей психически не совсем стабильных, созависимых. К тому же, это отношения любовников, для которых их любовь - побег от реальности и чуть ли не единственная отрада в жизни. Да, у них могут быть такие отношения. И да, в реальности таким людям трудно найти себе место - что в итоге показывает автор, отправляя героев "на покой".
Если бы Булгаков принялся переделывать эту линию так, чтобы вас с венесуэльцем устроило, это было бы другое произведение. И не факт, что лучше. Мне вот кажется, оно бы потеряло часть своего очарования

Тедди-Ло написал(а):

Но там главная тема в Понтии Пилате и сатирой на тему постреволюционной действительности - в самом деле иностранцу её трудно уловить.

Понтия Пилата иностранец может понять. Сатиру - да, понять сложно, но многие сатирические моменты там направлены на вещи, которые в целом лежат на поверхности: взяточничество, например, национальности не имеет. Жадность национальности не имеет. А о том, как к советским людям приходили, чтобы увести в лагеря, мне кажется, слышали очень многие, так что я бы не повышала сверх меры порог вхождения в текст

Тедди-Ло написал(а):

Но тут дело не в формате, правда? Это уже совсем другое дело.

причём тут формат?

Отредактировано Ticky (2016-03-27 12:19:38)

0

37

Ticky написал(а):

просто речь там идёт о взаимоотношениях творческих людей, полностью погружённых в творчество, существующих в другом мире, да ещё и людей психически не совсем стабильных, созависимых.

Маргарита не была творческой личностью.
Для меня Маргарита - это просто плевок в женский образ - одержимость мужчиной в крайней мере. Полная потеря своего я в отношениях.

Ticky написал(а):

Если бы Булгаков принялся переделывать эту линию так, чтобы вас с венесуэльцем устроило, это было бы другое произведение.

Булгаков не мог бы написать ничего иного, он выплеснул в текст свои мечты и обиды. Если бы в книге была только линия мастера и маргариты, в ней не было бы ничего ценного. Но, разумеется, эта история привлекает к книге фанатов из числа дев.

Ticky написал(а):

Понтия Пилата иностранец может понять.

Я про сатиру, да. Религиозная тема же в целом довольно специфична.

Ticky написал(а):

которые в целом лежат на поверхности: взяточничество, например, национальности не имеет. Жадность национальности не имеет.

Тем не менее у каждой нации свои особо болезненные темы, в разных масштабах.

Ticky написал(а):

причём тут формат?

Изначально речь шла о предвзятости из-за жанра (формата), а не из-за других особенностей текста, таких как подача идеи, мораль и проч.

0

38

Ticky написал(а):

Но тут - конкурсные судьи, а мы говорим о любителях, которые на форумах сидят. Так что я не думаю, что мои слова надуманы

Фи. Я тут увидела рецензию критика, которому не понравилась диснеевская Zootopia. Что уж говорить об интернет-рассказах...
Собственно, твой пример про Булгакова только подтверждает правило.

0

39

Тедди-Ло написал(а):

Для меня Маргарита - это просто плевок в женский образ - одержимость мужчиной в крайней мере. Полная потеря своего я в отношениях.

Я мне всегда казалось, что это Мастер сдуру влип.
К слову, соглашусь, Мастер влюблён меньше. Но вот вечность...
Маргарита-то получила что хотела - Мастера в вечную зависимость и опеку. А Мастер утратил память и творчество, и я не понимаю, что ему осталось.

0

40

Тедди-Ло написал(а):

Маргарита не была творческой личностью.
Для меня Маргарита - это просто плевок в женский образ - одержимость мужчиной в крайней мере. Полная потеря своего я в отношениях.

вот, о чём я и говорю. Ты пропускаешь образ героини через себя, образ тебе не нравится, потому что такой типаж тебе непонятен и неприятен - ты делаешь вывод о несостоятельности этой линии и образа. А несостоятелен не образ и не линия. Просто вы с книгой друг другу не подходите, вот и всё :)

Тедди-Ло написал(а):

Булгаков не мог бы написать ничего иного, он выплеснул в текст свои мечты и обиды. Если бы в книге была только линия мастера и маргариты, в ней не было бы ничего ценного

я наблюдала подобное в жизни, потому твой комментарий проходит мимо :) да, история пропущена через розовые очки влюблённого героя, потому она романтизирована. А как иначе мог её рассказать влюблённый? Но в целом, там достаточно фактов, чтобы составить картинку, достроить портрет Маргариты и пронаблюдать её падение... Но тут мы натыкаемся на субъективность восприятия. Если текст чем-то напрягает - читатель его не анализирует и не видит идею :) О чём, собственно, я и говорила выше.
Если даже с великими произведениями такая фигня творится, то что уж говорить о текстиках интернет-пользователей? :)

Тедди-Ло написал(а):

Изначально речь шла о предвзятости из-за жанра (формата), а не из-за других особенностей текста, таких как подача идеи, мораль и проч.

нет. Жанр был взят как самый простой пример, что, к слову, я указывала специально.
В примере со сборником идёт два текста, ориентированных на разные ЦА, но в рамках одного жанра :)

Хельга написал(а):

Фи. Я тут увидела рецензию критика, которому не понравилась диснеевская Zootopia. Что уж говорить об интернет-рассказах...

Борис Натанович Стругацкий на эту тему очень хорошо говорил: как бы хорошо вы ни написали книгу, всегда найдутся те, кто сочтёт её полной безделицей.

Хельга написал(а):

Собственно, твой пример про Булгакова только подтверждает правило.

Спасибо :)

0

41

Эмили написал(а):

А Мастер утратил память и творчество, и я не понимаю, что ему осталось.

Покой. Поскольку, мастер - прямая проекция автора, явно же его всё устраивает.

Ticky написал(а):

Ты пропускаешь образ героини через себя, образ тебе не нравится, потому что такой типаж тебе непонятен и неприятен - ты делаешь вывод о несостоятельности этой линии и образа.

Нет, я не делаю вывод о несостоятельности образа, опираясь на неприятие образа.
Через данную линию не раскрывается ничего, кроме почёсывания авторских кинков. Этот образ - образ любви, показывает только любовь. Любовь - бескорыстную, любовь женщины к мужчине (мужчина дан как опекаемый и принимающий), одержимую. Автор без сомнения эту любовь воспевает. Но какова новизна этой идеи? Нулевая. О жертвенной любви ещё древние греки исписали всё, што могли. Автор просто почесал себе кинки.

Зато взгляд на писание в книге нов и достаточно революционен, сатира - смелая и в полной мере отражающая срез временного пласта. Подход к подаче - модерн, Булгаков был по сути предтечей современной фантастики.
Всё это делает книгу классикой, ценной и интересной.
Мне многие персонажи и образы не нравятся, но я не делаю при этом вывода о незначительности линии. К примеру, мне глубоко отвратительны Курагины в ВиМ, тем не менее они совершенно там необходимы. Мне глубого неприятен образ Скарлетт О'Хары в унесённых ветром, тем не менее, и там линия новая и свежая, полезная для литературы.

Ticky написал(а):

я наблюдала подобное в жизни, потому твой комментарий проходит мимо

То, что подобное (что - подобное? сладкая месть врагам и получение верной подстилки?) случается в жизни не отменяет того, что автор чесал этим кинки.

Ticky написал(а):

А как иначе мог её рассказать влюблённый?

Вопрос в том - зачем он её рассказал.

Ticky написал(а):

В примере со сборником идёт два текста, ориентированных на разные ЦА, но в рамках одного жанра

Угу, которую принципиально невозможно определить.
Что возвращает нас к бессмысленности писать на ЦА.

0

42

Я сейчас доготовлю еду и распишу подробнее, в чём там новизна (что вернёт нас к вопросу о восприятии/невосприятии идеи человеком, которому образ неблизок) :)

Тедди-Ло написал(а):

Угу, которую принципиально невозможно определить.
Что возвращает нас к бессмысленности писать на ЦА.

Повторяю ещё раз: речь о восприятии критики, а не о написании текстов для ЦА

0

43

Тедди-Ло написал(а):

Угу, которую принципиально невозможно определить.
Что возвращает нас к бессмысленности писать на ЦА.

Ок, напиши любовный роман для суровых мущщин. Я хочу это почитать.

0

44

Хельга написал(а):

любовный роман для суровых мущщин. Я хочу это почитать.

*мимокрокодил*

http://flibusta.is/b/334348/read

например.

0

45

Хельга написал(а):

Ок, напиши любовный роман для суровых мущщин. Я хочу это почитать.

Хельга написал(а):

бессмысленности писать на ЦА.

Ticky написал(а):

речь о восприятии критики

Внезапно.
если автор скидывает со счетов дельные замечания читателя на основании того, что тот читает фантастику, а это русреал - он дебил.

0

46

Тедди-Ло написал(а):

если автор скидывает со счетов дельные замечания читателя на основании того, что тот читает фантастику, а это русреал - он дебил

Какое отношение дельные замечания имеют к критике из-за несоответствия текста аудитории?

0

47

Хельга написал(а):

Какое отношение дельные замечания имеют к критике из-за несоответствия текста аудитории?

А что, дельных замечаний от несоответствующей аудитории быть не может?

0

48

Вы извините, но я скажу, раз уж неосторожно на это подписался.

Автор - тот, кто пишет текст.

Позиционирует текст - издатель.

Автор может как позиционировать текст вниманию какой-либо ЦА, так и не делать этого. При этом позиционировать он может как путём совершения активных действий, так и "в фоновом режиме", а отказ от самостоятельного позиционирования в зависимости от авторской стратегии может быть как банальным просчётом, так и обоснованной позицией.

Я кончил, спасибо, тапками не кидайте.

0

49

Тедди-Ло написал(а):

А что, дельных замечаний от несоответствующей аудитории быть не может?

Может. И читатели благодарные могут быть. Смотри на выборку.

0

50

Хельга написал(а):

Может. И читатели благодарные могут быть.

Ну и всё. Это же маркер адекватности критика. Отделить похвальные комментарии от тру-похвалы или от похвалы в силу кинка на жанр - задача трудная, проще отделять похвальные комментарии там, где кинка на жанр точно нет.

0

51

aequans написал(а):

Автор может как позиционировать текст вниманию какой-либо ЦА, так и не делать этого. При этом позиционировать он может как путём совершения активных действий, так и "в фоновом режиме", а отказ от самостоятельного позиционирования в зависимости от авторской стратегии может быть как банальным просчётом, так и обоснованной позицией.

блин, речь идёт о КРИТИКЕ, сколько раз говорить. Не о написании текстов, а о критике! И о том, что если критик недоволен, то один из вариантов - что это просто не его произведение (второй вариант - что произведение и правда плохое). Я имею в виду именно интернет-критиков, рецензентов или как их там.

0

52

Ticky написал(а):

если критик недоволен, то один из вариантов - что это просто не его произведение

Если для критика какое-то произведение НЕ ЕГО - то он не критик. Если он берётся НЕ СВОЁ ещё и рецензировать - то сдать его надо в поликлинику, на опыты; мнение же его о прочитанном к сведению не принимать отнюдь.

0

53

aequans, сообщите об этом половине завсегдатаев литсообществ, ага

0

54

Ticky написал(а):

половине завсегдатаев литсообществ

Мнение человека, который меня не читает, не ценит, а издайся я - не купит, не может меня волновать. Я могу играть (или не играть) на сознательных ожиданиях только своего читателя, хотя бы потенциального.

Есть и другие стратегии, например - "любой, кто видит мой текст, уже мой читатель" и "я пишу ни для кого, в своё удовольствие". "Угодить критике" - тоже вполне нормальная стратегия, но по нынешним временам она почти абсолютно мейнстримовая, в жанровой литературе не катит.

0

55

Ticky написал(а):

aequans, сообщите об этом половине завсегдатаев литсообществ, ага

а это и не критики, строго говоря

0

56

aequans, так блин, речь изначально шла о восприятии критики. Оттуда всё пошло. От разговора о том, что делать с отрицательными отзывами.
И меня эта тема задевает, потому что несколько лет назад я наблюдала, как начинающие авторы (ну знаешь, этакий неогранённый кусок мрамора) начинают следовать всем советам всех критиков - и получают тыкву.

Хельга написал(а):

а это и не критики, строго говоря

ну да, но их привыкли так называть
впрочем, после критического эссе Лема на "Пикник на обочине" я начала думать о том, что и к критике профессионалов нужно аккуратно относиться :)

0

57

Тедди-Ло написал(а):

Нет, я не делаю вывод о несостоятельности образа, опираясь на неприятие образа.
Через данную линию не раскрывается ничего, кроме почёсывания авторских кинков

Собственно, что я и говорила: отношение к тексту мешает видеть идею :) А ты не верила ))
Причём я подозреваю, что я сейчас зря всё расписываю, но я всё-таки распишу :)

Тедди-Ло написал(а):

То, что подобное (что - подобное? сладкая месть врагам и получение верной подстилки?) случается в жизни не отменяет того, что автор чесал этим кинки.

Подобное - это когда двое людей на теме творчества (даже если один творит, а другой поддерживает) полностью выпадают из реальности, теряют с нею связь, уходят в свой мир - но любовь между ними при этом необычайная

А теперь про сюжетную линию.

Портянка (оченьмногабукав)

Кто такая Маргарита? Это жена состоятельного человека, у которой ни с кем из окружения душевной близости не сложилось. Она не любит мужа, у неё нет (по крайней мере, они не называются) близких друзей. Это женщина из тех, у кого внешне всё хорошо и благополучно - а на душе кошки скребут, хоть вой. Собственно, суицид просто так не планируют.
Маргарита - это не просто "ой, такая самоотверженно любящая женщина!" По сути - это богатенькая неработающая дамочка, которая страдает от нечего делать, и ей не хватает эмоций. Это можно воспринимать как угодно. Как повышенные духовные запросы Маргариты, которым не соответствует её муж (хороший человек, вроде бы, она говорила), или как "с жиру бесится" - неважно. Важно, что именно эмоций и душевной близости ей не хватает. Маргариту можно сравнить с ванилькой, по большому счёту.
В итоге, богатенькая неработающая дамочка находит себе эмоции: она находит себе страсть, секрет (ведь от мужа нужно скрываться, когда изменяешь), прикосновение к чему-то необычайному, великому (по её мнению) - к творчеству. Она чувствует себя этакой Галой, архетипичной самоотверженной женой - оставаясь при этом по факту изменницей и дамой двуличной. Ей комфортно жить в дорогой квартире, получать всё от мужа - и при этом добирать недостающее у Мастера. Ей так нормально и хорошо. Что, она всё ещё самоотверженно любящая идеальная женщина в твоём видении? Всё ещё?
Да, Маргарита при этом любит Мастера, с этим я не спорю. И от этого образ и становится живым. От всех этих перепитий, где с одной стороны она любит, потому что в жизни у неё толком не было никогда любви, а с другой стороны - она не уходит в эти отношения до конца, не отказывается от богатства и удобств (а если отказалась бы - интересно, долго протянула бы её любовь?)
По сути, Маргарита вцепляется в Мастера, потому что он - единственное, что у неё есть в жизни для души. Но отказываться от чего-то для тела она не готова.
И да, по мне, этот образ вполне реалистичен. И нет, ничуть не романтизирован. Этот образ проработан со всем его бэкграундом, и потому он - больше, чем образ любящей женщины. Он показывает предпосылки этой любви

Кто такой Мастер? Это такой же неустроенный, как и Маргарита, человек. Просто по-другому. Он - мечтатель-писатель, живущий в своем мире, живущий мечтами, она - домохозяйка, "пороха не нюхавшая" (то есть, толком жизнь не знающая, не знающая, что почём), оба они - люди выпавшие из реальности, плохо умеющие с реальностью взаимодействовать. Что подтверждается болезнью Мастера: после первого же серьёзного поражения он просто сдаётся, опускает руки - и по сути, умирает внутри. Он не умеет сражаться, не умеет добиваться своего. Он предпочитает уйти, лишившись всего, даже самой любимой Маргариты, чем продолжить борьбу (что принижает и его самого, и его любовь. Он сам признаётся в собственной слабости, прямо в тексте). По сути, Мастер напоминает любого сдавшегося слабака, какого-нибудь тонко чувствующего страдальца-алкоголика, не понятого миром, и многих подобных людей. Маргарита - жену такого слабака, которая находит себя в спасении, тем самым создавая смысл в своей бессмысленной по большому счёту жизни. Она делает это всё не только для него - но и для себя, чтобы почувствовать себя живой.
Они тянутся друг к другу в том числе из-за своей неустроенности по жизни. Они в этой неустроенности друг на друга похожи. Их любовь - это союз против мира, в котором они чужие. Мастер из этого мира уходит в мир творчества. Маргарита - уходит к мастеру и немного в его мир. Они оба бегут от реальности. И бегут от неё не только метафорически - но и буквально.
Мастер бежит от реальности в безумие, в больницу. А потом они оба бегут к потусторонним силам, в мир ирреального - а потом и вовсе на тот свет.
По сути, это очень показательный элемент: этим двоим, изначально из реальности выпавшим, людям, в этом мире делать нечего. Им незачем жить. Мастер, по сути, уже отказался жить и бороться. Им остаётся единственный выход: умереть. Какими бы романтическими словами этот финал ни характеризовали, суть проста: эта трагическая история двух людей, которые не сумели построить счастье и умерли. Самоотверженная (на самом деле - эгоистичная в своем желании испытать те самые эмоции) любовь Маргариты (которая просто не умела жить иначе, да и вообще не больно-то умела жить) просто привела к тому, что умерли они вместе - вот и всё. Не очень-то радостный финал для счастливых влюблённых.

Момент сделки с дьяволом очень показателен. 
Все говорят: "образ самоотверженной влюблённой! такая любовь!" Ну присмотрись же, речь ведь не о том. История повествует, как самоотверженная любовь завела обоих в ад.
Не думающая ни о чём, кроме своей любви, Маргарита заключает сделку с дьяволом, завершая своё падение испитием крови, купанием в крови и прочим. Почтённая публика радостно это схавала: "Сделка с дьяволом - эка невидаль, дьявол помог восстановить справедливость!" Да, Воланд - этакий "хороший" дьявол, он ходит по Москве, наказывает разных гадов, чем вызывает многочисленные симпатии читателей. Но достаточно вспомнить Берлиоза и Бездомного, которых Воланд наказал, по сути, за неверие в Бога, - и можно понять, что прелюбодеяние - грех, который совершили и Мастер, и Маргарита, - тоже заслуживает наказание с библейской точки зрения. И герои это наказание получают. Рай их отвергает - и их отправляют в ад. Очень романтичная история: двое неустроенных людей не могут организовать свою жизнь и попадают в ад. Розовые пони радостно какают радугой.
Да, они попадают в тот ад, в котором находятся древние философы, которые не знали о боге, но по сути, им указали на дверь. Их невероятная любовь не встретила никакого одобрения у небес, хоть Мастер и писал о боге и проникся этой темой так глубоко. Какая жестокая ирония: героя, который был безумно увлечён историей Бога, Бог отверг. По сути, им отказали в развитии и поместили их в этакое состояние стагнации. Это ни в коем случае не счастливый финал.
Если же мы вспомним публику, которая была на балу у Воланда - несчастную публику - то мы можем задуматься, а счастливым ли будет это посмертное существование героев?

Ладно, напоследок отойду от религиозной темы и гляну на эту историю с третьей стороны.
Автор создаёт историю любви двух людей, у которых никого больше не было - только они двое. Эти двое существовали в состоянии хрупкого равновесия. Их любовь поддерживало то, что она была тайной, секретной, противопоставленной миру, что это была любовь любовников, не мужа и жены (как бы Мастер ни называл Маргариту). Их любовь поддерживали деньги мужа Маргариты (так что Маргарита могла не думать о пропитании, платьях и прочих бытовых вещах). Их любовь поддерживал творческий поиск и именно сам процесс творчества.
Будь эти люди другими - возможно, они сумели бы как-то выбраться и чего-то добиться (как Дали и Гала). Но оба этих героя - слабы. Слаб Мастер, сдающийся после первого же поражения, нежелающий сражаться. Слаба Маргарита, долго вравшая мужу и не уходившая от него, заключающая сделку с дьяволом и не думающая о последствиях. Их жизнь и любовь в реальном мире (если бы Маргарита ушла от мужа) не принесла бы ничего хорошего (она итак не принесла). В этих людях нет силы. И потому единственное, что может сделать для них автор - отправить их в другой мир. Автор не придумывает им страшного наказания - но и поощрения особого не даёт. Он просто извлекает их из нашей реальности и выставляет в другое место. Потому что автор прекрасно понимает, что никакими реальными способами эти двое не могут быть живы, вместе и счастливы. По сути, тем самым автор фиксирует их жизненное поражение.

Короче говоря, я не вижу тут розо-сопливой истории, а вижу грустную, мрачную и трагичную историю слабых, потерянных людей, бегущих от реальности. Самоотверженная любовь сама по себе не принесла героям ничего, да и возвышенность этой любви - вопрос, если честно, более чем спорный, учитывая поведение Маргариты и бегство Мастера.
Я всё :)

0

58

Ticky написал(а):

наблюдала, как начинающие авторы (ну знаешь, этакий неогранённый кусок мрамора) начинают следовать всем советам всех критиков - и получают тыкву.

Извини, но - мне таких не жалко.

0

59

aequans, а мне жалко, когда им 16-17

0

60

Ticky, если человек даже этого не понимает - то и писать интересно по определению не может, кмк.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Обо всём (в том числе творческий флуд) » Что может вас заставить бросить читать текст?