litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » Немного о когнитивных искажениях


Немного о когнитивных искажениях

Сообщений 61 страница 90 из 140

61

Тедди-Ло написал(а):

А тут эту позицию никто не озвучивает. Я говорю, что ориентироваться на вкусс масс возможно только в случае желания продаться как можно дороже.

ты озвучивала, тут, несколькими комментами выше :) "Но количественный фактор целиком и полностью на стороне фуфла"
а я считаю, что стремиться быть понятым как можно более широким кругом - это не плохо.

Тедди-Ло написал(а):

А я знаю много людей, которые любят фэнтази и фантастику, фанфики, а классику считают УГ. И што?

в том-то и дело, что ничего. ЦА :)

Тедди-Ло написал(а):

У меня есть примерно три постоянных читателя - мне этого достаточно, чтобы писать.

вотэтаповорот  :D

0

62

Ticky написал(а):

А не полагаться исключительно на мнение критиков

Именно так.

Ticky написал(а):

И что она услышит?

Смотря за счёт чего вывозит роман - только за счёт кинка жанров или чего другого. Ты тут берёшь такие примеры, когда человек приходит к чужой ЦА. Хотя в сети полно форумов без тематики - придёт девочка на Самиздат, на Фикбук, на начписов, на Ныру. Ну и всё :)

Ticky написал(а):

ты же понимаешь, что для начинающего автора это очень маловероятно?

Если пишет хорошо - весьма вероятно, если пишет плохо - может пусть получит пинок и ищет другое хобби?  :D

Ticky написал(а):

И нет, начинающий автор обычно размещает текст в одно-два сообщество и сидит дрожит.

О, это зависит от автора.

Ticky написал(а):

Чего вообще хочет от своего творчества?

Именно. Главное не приписывать свои желания всем авторам.

0

63

Ticky, я вроде говорил, что мне плевать на хотелки автора? Ах да, говорил.

0

64

Ticky написал(а):

"Но количественный фактор целиком и полностью на стороне фуфла"
а я считаю, что стремиться быть понятым как можно более широким кругом - это не плохо.

Так это и значит, что ориентироваться на массы нельзя - они равноприятно жрут говно и конфеты. При этом конфеты чаще выплёвывают.

0

65

Тедди-Ло написал(а):

Ну и что? Хоть один уловил - опыт удался. Автор смог донести до читателя то, что хотел. У меня есть примерно три постоянных читателя - мне этого достаточно, чтобы писать.  :D

Элитное искусство, я понимаю. Все зависит от того, что ты лично хочешь. 

Тедди-Ло написал(а):

И она огромна, эта ца, называеся - ЖЕНЩИНЫ.

Отнюдь не все.

Тедди-Ло написал(а):

Он ещё и неважный, я бы сказала. Количество редко бывает на стороне качества.

Так не нужно только на него опираться.

Тедди-Ло написал(а):

Конечно, зайти на те же сайты фантастов, которые ссут от фантастики. Классику любят немногие.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Систематическая_ошибка_выжившего
Ознакомься.

Тедди-Ло написал(а):

Так одному видно - другому нет.

Так видно 99 читателям из ста - а одному нет.

Visioner написал(а):

Текст, получается, не является некачественным. С чего взято, что количественный фактор важен? С потолка? хз. Типичные модерновые стереотипы, разрушенные уже во второй половине 20 века. Такие дела.

Угу. Что такое размер выборки, знаете? Математическое ожидание, среднеквадратичное отклонение? Если ваш текст понравился трем с половиной анонимусам, а еще тысяче человек - нет, тут есть два варианта: а) вы заявились с яойным фанфиком на форум любителей Круза - опять ошибка выжившего, собственно, или б) вы написали некачественно. Третьего не дано.
Потому что тухлые помидоры тоже кто-то может любить, но качественными они от этого не станут.

Visioner написал(а):

это не проблема)

Вероятно. Но это объективный критерий. Число останется числом, хоть в бублик его завяжи.

0

66

Ticky написал(а):

а я считаю, что стремиться быть понятым как можно более широким кругом - это не плохо.

А я считаю - каждому своё.

Ticky написал(а):

в том-то и дело, что ничего. ЦА

Что - ЦА? :)
Классика начинает быть говном, оттого, что не имеет ЦА?

0

67

Тедди-Ло написал(а):

Классика начинает быть говном, оттого, что не имеет ЦА?

Фантасты любят классику фантастики. Так бывает.

0

68

Хельга написал(а):

Отнюдь не все.

Не все, а какие?

Хельга написал(а):

Так видно 99 читателям из ста - а одному нет.

И что? А если видно 50 на 50?

Хельга написал(а):

Но это объективный критерий. Число останется числом, хоть в бублик его завяжи.

Только это не критерий качества текста.

0

69

Хельга написал(а):

Фантасты любят классику фантастики. Так бывает.

Ну, для удобства примем термин "классика" за литературу толстоевских.

0

70

Тедди-Ло написал(а):

Не все, а какие?

Сумерки - девочки-подростки. Оттенки - неудовлетворенные женщины за 30.

Тедди-Ло написал(а):

И что? А если видно 50 на 50?

А это уже вопрос в том, какой процент тебя устроит. Если тебя устраивает, что твое творчество понимают только Избранные - ради бога.

Тедди-Ло написал(а):

Только это не критерий качества текста.

Критерий. Просто нельзя оценивать текст ТОЛЬКО по количеству читателей.

0

71

Хельга написал(а):

Ознакомься.

Ну и как это применить к моему высказыванию?

0

72

Тедди-Ло написал(а):

Ну и как это применить к моему высказыванию?

Ну и так. Ты исследуешь только группу фантастов, оставляя за бортом всех остальных. Но если фантасты плюются от классики, это не значит, что остальные разделят их мнение.

0

73

Хельга написал(а):

Сумерки - девочки-подростки. Оттенки - неудовлетворенные женщины за 30.

Судя по тиражам, среди женщин существуют только две эти категории  :D

Хельга написал(а):

Если тебя устраивает, что твое творчество понимают только Избранные - ради бога.

Меня - устраивает  :D

Хельга написал(а):

Критерий. Просто нельзя оценивать текст ТОЛЬКО по количеству читателей.

Какой тогда смысл вообще по нему оценивать, если он совпадает у говна и конфетки? Количество читателей покажет кинк, который востребован в обществе и перенесён книгой - качество книги он не раскроет.

+1

74

Резюме. Читателю все равно, что хотел сказать автор, ему важно, что он вынес. Автору все равно, что понял читатель, он сказал, что хотел.

+1

75

Хельга написал(а):

Ты исследуешь только группу фантастов, оставляя за бортом всех остальных. Но если фантасты плюются от классики, это не значит, что остальные разделят их мнение.

Так фантастических форумов большинство в пространстве сети. Даже если принять во внимание, что все остальные классику любят (а это очевидно не так), то процент получится так себе.

0

76

Ensen написал(а):

Автору все равно, что понял читатель, он сказал, что хотел.

Каким-то авторам, да. Я писала, что мне важно, чтобы понял хотя бы один читатель.

0

77

Тедди-Ло написал(а):

Так фантастических форумов большинство в пространстве сети. Даже если принять во внимание, что все остальные классику любят (а это очевидно не так), то процент получится так себе.

Ты имеешь в виду, форумов, где сидят писатели?

Тедди-Ло написал(а):

Я писала, что мне важно, чтобы понял хотя бы один читатель.

Искажение в пользу своей группы — тенденция людей отдавать предпочтение тем, кого они считают членом своей собственной группы.

Тедди-Ло написал(а):

Меня - устраивает

Тогда какой смысл вообще работать над собой и совершенствоваться? Можно писать Жестокую Голактику, читатель же всегда найдется.

Тедди-Ло написал(а):

Какой тогда смысл вообще по нему оценивать, если он совпадает у говна и конфетки?

Смысл появляется, если ты обратишь внимание на

Хельга написал(а):

Просто нельзя оценивать текст ТОЛЬКО по количеству читателей.

+1

78

Тедди-Ло написал(а):

Каким-то авторам, да. Я писала, что мне важно, чтобы понял хотя бы один читатель.

А вот это возвращает нас к вопросу общего и частного. Тебе важно одно, другому другое. В среднем - получается ноль.

0

79

Хельга написал(а):

Ты имеешь в виду, форумов, где сидят писатели?

И читатели.

Хельга написал(а):

Тогда какой смысл вообще работать над собой и совершенствоваться?

Для меня в этом смысл и есть. Самосовершенствование само по себе смысл. По-моему, ничуть не хуже прочих типа славы, денег и пизды.  :D

Хельга написал(а):

Можно писать Жестокую Голактику, читатель же всегда найдется.

А ты опять приравнял самосовершенствование к читателям - если читатели не цель, то это теряет смысл.

Хельга написал(а):

Смысл появляется, если ты обратишь внимание на

Ну ёлки. Это как в химии. Есть реагент, который синеет при добавлении к нему говна и синеет при добавлении к нему конфетки - есть ли смысл им что-то дополнительно определять, если он синеет в обоих случаях?

0

80

А, да, забыла совсем. Дело как бы не в том, что тебя могут понять только два анонимуса, а в том, что многие вот такие илитарные авторы считают, что их творчество охренеть как круто именно потому, что непонятно. Что понять их могут только люди с IQ 9000, а те, кто не понимает – тупое быдло, которое достойно жрать разве что всякие сумерки и дивергенты. И они этим кичатся – смотрите, я написал роман, и только Избранным он понравится, потому что только они могут осознать весь его глубинный смысл. Искусство же. Современное.

+1

81

Хельга, или он сложный. качественный, но в иных критериях, не фикрайтерских и не беллетристических. Много ли людей оценят Пенсию Ильянена? А рассказы Цветкова? Это просто иной уровень, выше масслита и литературного интернет-хобби. А математика в гуманитарных науках плохо действует, опыт формализма и структурализма доказывает.

0

82

Ensen написал(а):

Тебе важно одно, другому другое. В среднем - получается ноль.

Ничего в среднем не получается  :D Я об этом и говорю - каждому своё. Кому-то читатели, да больше, кому-то слава, да побольше, а кому-то самосовершенствование, кому-то лулзы. Ну и кому-то - всё вместе.

0

83

Тедди-Ло написал(а):

Есть реагент, который синеет при добавлении к нему говна и синеет при добавлении к нему конфетки - есть ли смысл им что-то дополнительно определять, если он синеет в обоих случаях?

Как бы сравнение неверно. У тебя этот же реагент должен еще синеть или не синеть в зависимости от сорта говна. А это уже фактор.

0

84

какая жалость, что в мире нет ничего нового, даже мысли повторяются и мои кто-нибудь уже высказал.

Тедди-Ло написал(а):

Количество читателей покажет кинк, который востребован в обществе и перенесён книгой - качество книги он не раскроет.

(кроме того, можно еще и утверждать, что классика из века в век демонстрирует неубиваемость некоторых кинков, хотя, ценна не только этим, разумеется)

Ensen написал(а):

Читателю все равно, что хотел сказать автор, ему важно, что он вынес. Автору все равно, что понял читатель, он сказал, что хотел.

по плюсу вам, дамы и господа.

Хельга написал(а):

Тогда какой смысл вообще работать над собой и совершенствоваться? Можно писать Жестокую Голактику, читатель же всегда найдется.

баланс? поиск баланса? написать так, чтобы самому не стыдно, все высказалось, чего хотелось, да еще и поняли? и потом почесали чсв, сделав популярным, а в качестве очень приятного бонуса еще и денег дали - раскупив миллионные тиражи?
цель как совокупность целей. смысл как совокупность смыслов, собранных в нужных пропорциях.

+2

85

Хельга написал(а):

Дело как бы не в том, что тебя могут понять только два анонимуса, а в том, что многие вот такие илитарные авторы считают, что их творчество охренеть как круто именно потому, что непонятно. Что понять их могут только люди с IQ 9000, а те, кто не понимает – тупое быдло, которое достойно жрать разве что всякие сумерки и дивергенты. И они этим кичатся – смотрите, я написал роман, и только Избранным он понравится, потому что только они могут осознать весь его глубинный смысл. Искусство же. Современное.

А. Ну пусть считают. Есть те, кого читает аудитория журнала сад-огород и тоже считают себя охренеть крутыми. И есть ещё Нинок, кстати!  :D

0

86

Хельга написал(а):

У тебя этот же реагент должен еще синеть или не синеть в зависимости от сорта говна. А это уже фактор.

И от сорта конфеток тоже. Но он всё равно непоказателен, потому что не объясняет, в каких случаях всё-таки синеет, а в каких - нет.

0

87

Visioner написал(а):

Это просто иной уровень, выше масслита и литературного интернет-хобби.

Хельга написал(а):

Дело как бы не в том, что тебя могут понять только два анонимуса, а в том, что многие вот такие илитарные авторы считают, что их творчество охренеть как круто именно потому, что непонятно. Что понять их могут только люди с IQ 9000, а те, кто не понимает – тупое быдло, которое достойно жрать разве что всякие сумерки и дивергенты. И они этим кичатся – смотрите, я написал роман, и только Избранным он понравится, потому что только они могут осознать весь его глубинный смысл. Искусство же. Современное.

Visioner написал(а):

А математика в гуманитарных науках плохо действует, опыт формализма и структурализма доказывает.

А я и не привлекаю ТОЛЬКО математику.

0

88

Тедди-Ло написал(а):

Смотря за счёт чего вывозит роман - только за счёт кинка жанров или чего другого. Ты тут берёшь такие примеры, когда человек приходит к чужой ЦА. Хотя в сети полно форумов без тематики - придёт девочка на Самиздат, на Фикбук, на начписов, на Ныру. Ну и всё

Я привожу более понятные примеры. Каждый форум имеет определённые предпочтения и определённые вкусы. Есть тексты, которые я считаю типично "самиздатовскими", например. По ним это прям видно. И их радостно кушают на самиздате, но в других местах к ним могут отнестись иначе.

Тедди-Ло написал(а):

Если пишет хорошо - весьма вероятно, если пишет плохо - может пусть получит пинок и ищет другое хобби?

первые произведения у всех обычно не очень. Просто у кого-то первые произведения случились в 5 лет.

Visioner написал(а):

Ticky, я вроде говорил, что мне плевать на хотелки автора? Ах да, говорил.

а мы это обсуждаем не с позиции критиков, а с позиции авторов. С позиции полезности/неполезности тех или иных рецензий, о том, как их рассматривать и как к ним относиться. Ну это лично я так рассматриваю.

Тедди-Ло написал(а):

Так это и значит, что ориентироваться на массы нельзя - они равноприятно жрут говно и конфеты. При этом конфеты чаще выплёвывают.

это зависит от того, что ты считаешь конфетами )) в некоторых вопросах массы бывают очень правы ))

Тедди-Ло написал(а):

А я считаю - каждому своё.

а с этим никто не спорит.

Тедди-Ло написал(а):

ЦА? Классика начинает быть говном, оттого, что не имеет ЦА?

во-первых, классика имеет ЦА. Ты понимаешь, что ЦА могут пересекаться?
во-вторых, никто не говорил, что классика говно
в-третьих, писатели-фантасты - это очень узкая выборка. Я знаю людей, которые любят классику, и большинство из них - не писатели.

0

89

Тедди-Ло написал(а):

Но он всё равно непоказателен, потому что не объясняет, в каких случаях всё-таки синеет, а в каких - нет.

Хельга написал(а):

Просто нельзя оценивать текст ТОЛЬКО по количеству читателей.

Талестра написал(а):

баланс? поиск баланса? написать так, чтобы самому не стыдно, все высказалось, чего хотелось, да еще и поняли? и потом почесали чсв, сделав популярным, а в качестве очень приятного бонуса еще и денег дали - раскупив миллионные тиражи?

Отчасти да.

0

90

Ticky написал(а):

Есть тексты, которые я считаю типично "самиздатовскими", например. По ним это прям видно. И их радостно кушают на самиздате, но в других местах к ним могут отнестись иначе.

Это везде так. В том-то и дело, и на большинстве групп не стоит штам жанровости, чтобы облегчить автору путь к славе.

Ticky написал(а):

первые произведения у всех обычно не очень. Просто у кого-то первые произведения случились в 5 лет.

Так пинок с неочем зависит не от пристрастий критика, а от его адекватности.

Ticky написал(а):

это зависит от того, что ты считаешь конфетами )) в некоторых вопросах массы бывают очень правы ))

Классегу, например.

Ticky написал(а):

классика имеет ЦА.

И как бы ты её определила?

Ticky написал(а):

писатели-фантасты - это очень узкая выборка.

Так на этих форумах и читатели пасуться.

0


Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » Немного о когнитивных искажениях