litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » Сюжет, атмосфера, стиль и другие способы удержать внимание читателя


Сюжет, атмосфера, стиль и другие способы удержать внимание читателя

Сообщений 61 страница 90 из 135

61

Плюш написал(а):

Выстрелил мысль и хватит. Читателя надо держать впроголоть. Тогда он будет читать следующий рассказ. А если пичкать его намеками на скандинавскую мифологию... А оно ему надо? Да еще в таком объеме? Прошли, прошли те времена, когда в гамаке с книгой, под шелест ив... Все. Век интернета нынче, все ускорилось многократно. Должны и рассказы ускорится.

ок. следующий вопрос: а как в таком случае рассматривать более объемную прозу? повести, романы?

0

62

Плюш написал(а):

Замуж, например...

Миша. Взрослый человек или до сих пор мечтаешь о строгой воспитательнице, которая ставит в угол?

0

63

Плюш написал(а):

что думают читатели и начписы.

Так он думает как я, ты же с этим как раз споришь.

0

64

Плюш написал(а):

У меня ответ такой: писать динамично и коротко. Выстрелил мысль и хватит. Читателя надо держать впроголоть.

Твою идею опровергают романисты, которые продаются тысячными тиражами. Пелевин, Кинг, Роулинг.

Плюш написал(а):

А если пичкать его намеками на скандинавскую мифологию...

И Нил Гейман, кстати, тоже опровергает. Романист с миллионными тиражами, экарнизациями и миллионами намёков на самые разные мифологии.

Плюш написал(а):

О! А вот в "Союзниках", там - взятие города сюжет. Ибо хитрость на хитрости. Да?

Миш, я ещё не читала :) Но я подозреваю, что там ты до сюжета не дошёл, ты до него никогда не доходишь, останавливаясь на стадии персонажей.

0

65

С другой стороны, сложно назвать мастеров короткой прозы, которые популярны в современности как романисты. Крупная проза пока уверенно лидирует.
Мастера короткого рассказа кроме того большей частью сатирики и юмористы - Аверченко, Бабель, Тэффи, О Генри.

0

66

Талестра написал(а):

возражение принято.
не разжигайтесь.

Вообще-то модераторы не разжигали в силу того, что конфликта не было по сути. Границы допустимого никто не переходил - я о границах приличия, а не о правилах ведения дискуссии. У модераторов нет обязанности делать чтобы всё было гладко и скучно.

0

67

Талестра написал(а):

давайте перейдем вот к тому, что Эмили предложила - давайте высказывать мнения по поводу того, что важно для текста.

Да, конечно. Это будет лучше всего.

Талестра написал(а):

как вы видите наиболее оптимальным подавать сюжет?

Мой скромный опыт подсказывает следующее:  надо ориентироваться на читающую аудиторию. Если читатели тебя знают, как писателя, начало можно подзатянуть всякими художествами. Создать обстановку, атмосферность. Потому что кредит доверия к произведению высок. Если аудитория не известная, или (что хуже), ты сам не известен аудитории, подавать надо сразу и жареным!
Как пример:
"Трах! Огромный тёмно-серый танк замер, охваченный оранжевым пламенем. Черный едкий дым столбом повалил в небо.
- Блин, - кисло выругалась рыжая девица, бросая на пол джойстик приставки. - Вот отстой!".
Или

"Падение Максима было подобно крушению дирижабля "Акрон". Еще за секунду до катастрофы в его белобрысой голове мелькнула мысль о неотвратимости неизбежного. Сердце в панике заколотилось о грудную клетку, словно те аэронавты о стекла иллюминаторов в попытке выскочить наружу... Но много ли людей спаслось на шлюпках "Титаника"? У пассажиров "Акрона", как и у Макса, шансов было еще меньше...

  Допотопный двухколесный монстр, который все обитатели старого ранчо считали велосипедом, вильнул и наехал передним колесом на булыжник. Тут же строптивое педальное чудовище крутануло рогами руля, посылая своего наездника в полет."

Понимаете? с первых строк что-то необычное, что ловит читателя.
:)

0

68

Тедди-Ло написал(а):

Но я подозреваю, что там ты до сюжета не дошёл, ты до него никогда не доходишь, останавливаясь на стадии персонажей.

:(
Там есть сюжет. Пух его чутка привил. Очень слабенький, но он появился.

а вообще, что есть сюжет?
Это описывание действий вокруг какого-то события. Да?

0

69

Эмили написал(а):

Вообще-то модераторы не разжигали в силу того, что конфликта не было по сути. Границы допустимого никто не переходил - я о границах приличия, а не о правилах ведения дискуссии. У модераторов нет обязанности делать чтобы всё было гладко и скучно.

Подтверждаю. Интересные дискуссии наоборот нужно поощрять. А дискуссия интересна.

0

70

Тедди-Ло написал(а):

Твою идею опровергают романисты, которые продаются тысячными тиражами. Пелевин, Кинг, Роулинг.

я их не читаю.
Знаю, что это звучит не в мою пользу, но я их действительно не читаю. И не покупаю. На мне они не заработали ничего.

Роулинг просто заключила сделку с темными силами. Её портер ничем не лучше кучи других фэнтези. Просто повезло попасть в струю и раскрутиться.

0

71

Плюш написал(а):

Понимаете? с первых строк что-то необычное, что ловит читателя.

Понимаем. Но примеры неудачные. Я бы могла и не пробиться сквозь такие начала. Особенно сквозь второе.

0

72

Плюш написал(а):

Это описывание действий вокруг какого-то события. Да?

Грубо говоря - последовательность событий с внутренней логикой. Если события расположены в том порядке, в котором в произведении - это сюжет, если в хронологическом - фабула.

0

73

Плюш написал(а):

Знаю, что это звучит не в мою пользу, но я их действительно не читаю.

Почему?

Плюш написал(а):

Роулинг просто заключила сделку с темными силами. Её портер ничем не лучше кучи других фэнтези. Просто повезло попасть в струю и раскрутиться.

Откуда вы знаете? :-) Вы же не читали.

0

74

Эмили написал(а):

Но примеры неудачные. Я бы могла и не пробиться сквозь такие начала. Особенно сквозь второе.

Ну, еси дирижабли васне впечатляют... О! А попробуйте привести свои примеры, раз идея понятна. Интересно было бы посмотреть. :)

0

75

Эмили написал(а):

Откуда вы знаете?  Вы же не читали.

Кино жеж смотрел. :)

0

76

Эмили написал(а):

Грубо говоря - последовательность событий с внутренней логикой. Если события расположены в том порядке, в котором в произведении - это сюжет, если в хронологическом - фабула.

Нет нет нет! Не событий. Потому что рассказ - это короткая форма посвящена ОДНОМУ событию.
Что же, все рассказы - бессюжетны? Нет. все-таки действий.

0

77

Плюш написал(а):

Мой скромный опыт подсказывает следующее:  надо ориентироваться на читающую аудиторию.

Беда в том, что она неоднородна - это как минимум.
Два первых из приведённых тобой текстов я бы не стала читать, например, ты уже потерял читателя. Знаешь почему? Первое намекает на военную тематику при участии рыжей (необычная!) мэри сьи. Скучно. Вторая - космофантастика с корявыми предложениями (бились о грудную клетку). Третий - интересно, велосипед и ранчо. При этом там самый неплохой язык  :D

0

78

Плюш написал(а):

а вообще, что есть сюжет?
Это описывание действий вокруг какого-то события. Да?

Сюжет - это последовательность сцен в произведении. Тогда как фабула - это последовательная цепь событий, происходящих в произведении.
Традиционно сюжет имеет жёсткую структуру - завязка, развитие конфликта, кульминация, развязка. Отдельные участки можно менять местами, допустим, начинать с развязки или с кульминации, затем разматывая сюжет в обратном направлении.

Плюш написал(а):

я их не читаю.

Ты - нет, но миллионы читателей - да. Нам ведь это интересно - не писать как те, кого читаем мы, а писать как те, кого читают миллионы?

Плюш написал(а):

Её портер ничем не лучше кучи других фэнтези. Просто повезло попасть в струю и раскрутиться.

Где-то у нас было очень подробное описание феномена успеха Роулинг, кстати. Ты не совсем прав. То есть, в струю тоже попала, конечно, но взяла далеко не только этим.

0

79

Плюш написал(а):

О! А попробуйте привести свои примеры, раз идея понятна. Интересно было бы посмотреть.

Запыхавшийся Митт поднялся на самый верх лестницы, и толкнул незапертую дверь.
– А, вот и ты, - сказала графиня. – Мы хотим, чтобы ты кое-кого убил.

:-)

Плюш написал(а):

Кино жеж смотрел.

О.о Даже о сюжете нельзя судить по фильму.
И какой из фильмов вы смотрели?

Тедди-Ло написал(а):

Два первых из приведённых тобой текстов я бы не стала читать, например, ты уже потерял читателя. Знаешь почему? Первое намекает на военную тематику при участии рыжей (необычная!) мэри сьи. Скучно. Вторая - космофантастика с корявыми предложениями (бились о грудную клетку). Третий - интересно, велосипед и ранчо. При этом там самый неплохой язык

Лоторо, второй и третий - это одно. Читатель сначала должен пробиться через дирижабль, и потом понять, что это был велосипед. Плюш умудрился навертеть бантиков и кружев.

0

80

Вообще-то модераторы не разжигали в силу того, что конфликта не было по сути.

я про себя.
он меня вывел, я его поддела, он это заметил.

0

81

Тедди-Ло написал(а):

Нам ведь это интересно - не писать как те, кого читаем мы, а писать как те, кого читают миллионы?

++++

0

82

Талестра написал(а):

он меня вывел, я его поддела, он это заметил.

Запредельного ничего не было.

0

83

Цепляющие начала:

1
Это был всего-навсего пруд с утками, позади фермы. Он был не очень большой.
Лэтти Хэмпсток говорила, это океан, но я знал, так не бывает. Она говорила, они приплыли сюда по океану со своей родины, из Древнего Края.
Ее мать говорила, что Лэтти уже не помнит, что дело это давнее, и в любом случае Древний Край ушел под воду.

2
Прошло немало лет, прежде чем Кристофер смог рассказать о своих снах. Причина была проста: жил он большей частью в детской на последнем этаже большого лондонского дома, а его няньки менялись каждые два-три месяца.
Родителей он видел очень редко. Когда Кристофер был еще совсем маленький, он боялся, что однажды на прогулке встретит своего папу — и не узнает его. В те редкие дни, когда папа приходил с работы пораньше, Кристофер садился на корточки на лестнице и смотрел во все глаза, пытаясь запомнить папино лицо. Но в памяти оставалась только фигура в черном сюртуке, черные аккуратные усы и несколько седых прядок в темных волосах. Потом папа стремительно исчезал. Единственное, что Кристофер знал о папе точно, так это то, что ростом он выше всех слуг в доме.

3
Но иногда звуки — как и боль — отступали, и оставалась только дымка. Он помнил темноту: дымке предшествовала плотная темнота. Означает ли это, что состояние его улучшается? Он видит свет (пускай сквозь дымку), а свет — это хорошо, и т. д, и т. п., так? А во тьме были эти звуки? Он не знал ответов на эти вопросы. Есть ли смысл спрашивать? И на этот вопрос он не знал ответа.
Боль помещалась глубже, под звуками. К востоку от солнца и к югу от его ушей. Вот и все, что ему было известно.

0

84

Впечатляющее вступление, пример

До своей смерти Вилли Мак-Кой был дерьмом и после смерти ничуть не переменился. Он сидел напротив меня, одетый в кричащую клетчатую спортивную куртку и ядовито-зеленые полиэфирные штаны. Короткие черные волосы отступали залысинами от тощего треугольного лица. Он всегда был похож на второстепенного персонажа из гангстерского фильма – из тех, что продают информацию, бегают по мелким поручениям и которых то и дело пускают в расход.

0

85

Тедди-Ло написал(а):

при участии рыжей (необычная!)

тресну.

Мое любимое начало

Глава 1

Моток веревки

– Забавный у вас обычай, – произнес варвар, – раз в пять лет отрубать королю голову. Трудненько, поди, найти желающих на трон!

0

86

Тедди-Ло
Ticky,
+много

0

87

мои пять копеек:
Бенедикт натянул валенки, потопал ногами, чтобы ладно пришлось, проверил печную вьюшку, хлебные крошки смахнул на пол – для мышей, окно заткнул тряпицей, чтоб не выстудило, вышел на крыльцо и потянул носом морозный чистый воздух. Эх, и хорошо же! Ночная вьюга улеглась, снега лежат белые и важные, небо синеет, высоченные клели стоят – не шелохнутся. Только черные зайцы с верхушки на верхушку перепархивают. Бенедикт постоял, задрав кверху русую бороду, сощурился, поглядывая на зайцев. Сбить бы парочку – на новую шапку, да камня нету.
И мясца поесть бы неплохо. А то все мыши да мыши – приелись уже.
Если мясо черного зайца как следует вымочить, да проварить в семи водах, да на неделькудругую на солнышко выставить, да упарить в печи, – оно, глядишь, и не ядовитое.

0

88

и еще

Разгадав загадку, приведенную ниже, вы раскроете страшную тайну вселенной — если, конечно, не спятите. Если же страшная тайна вселенной вам уже известна, можете спокойно перевернуть страницу.

Допустим, у вас есть топор — обычный дешевый топор, купленный в магазине хозтоваров. И вот в один трагический зимний день вы взяли вышеупомянутый топор и отрубили им голову одному парню. Не волнуйтесь, он уже был мертв. Хотя, возможно, поволноваться бы стоило — именно вы его и застрелили.

Это был настоящий громила — дерганый, синие вены на огромных бицепсах, заточенные зубы, на языке татуировка-свастика. Наверняка вы таких встречали. Вы всадили в него восемь пуль, а теперь рубите ему голову топором, чтобы он уж точно не вскочил и не вцепился вам в глотку.

При последнем ударе топорище разлетается на мелкие кусочки. Так что теперь у вас есть сломанный топор. Потратив целую ночь на то, чтобы избавиться от мужика и его головы, вы берете топор и едете в город. В магазине хозтоваров вы объясняете продавцу, что темно-красные пятнышки на сломанном топорище — это кетчуп, после чего вам вручают совершенно новое.

Починенный топор спокойно лежит у вас в гараже, пока одним дождливым весенним утром вы не обнаруживаете на кухне существо, похожее на гигантского слизня с раздувшейся яйцевой камерой на хвосте. Челюсти у твари такие мощные, что без малейших усилий перекусывают вилку. Вы рубите существо на мелкие кусочки, но при этом ваше верное оружие врезается в металлическую ножку перевернутого кухонного стола. Значит, теперь у вас есть топор с зазубренным лезвием.

Вы, конечно, снова едете в магазин хозтоваров и покупаете другое лезвие, а вернувшись домой, обнаруживаете там парня, которого когда-то обезглавили. Голова у него новая, пришитая к телу леской, а на лице — совершенно особое выражение, словно он хочет сказать: «Ведь это ты зимой отрубил мне голову!» Такое выражение лица нечасто увидишь.

Вы — за топор, а парень смотрит на него полусгнившими глазами и орет, хрипя и булькая: «Этим топором ты меня и убил!»

Прав ли он?

+1

89

Эмили написал(а):

Лоторо, второй и третий - это одно. Читатель сначала должен пробиться через дирижабль, и потом понять, что это был велосипед. Плюш умудрился навертеть бантиков и кружев.

%-)

0

90

Хельга, что это? Я бы почитала.

Талестра? Ааааа, все, ну-ка быстро сказали, что и где читать. Не тема, а выставка - руками не трогать.

Тики, Лоторо. Словом, всех касается.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » Сюжет, атмосфера, стиль и другие способы удержать внимание читателя