litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О верлибре

Сообщений 91 страница 120 из 122

91

aequans, там нет цезуры и строкораздела, стих безразмерен, опять же

0

92

Visioner написал(а):

там нет цезуры

В "Буревестнике"? Есть, раз я её слышу.

0

93

Visioner написал(а):

aequans, там нет цезуры и строкораздела, стих безразмерен, опять же

Вот. Разбил по цезуре, как услышал. И что ж мы видим там?

... Слогов ... Схема
Над седой равниной моря    8    /-/-/-/-
ветер тучи собирает.    8    /-/---/-
Между тучами и морем    8    /-/---/-
гордо реет Буревестник,    8    /-/---/-
черной молнии подобный.    8    /-/---/-
...
То крылом волны касаясь,    8    /-//--/-
то стрелой взмывая к тучам,    8    /-/-/-/-
он кричит, и — тучи слышат    8    /-/-/-/-
радость в смелом крике птицы.    8    /-/-/-/-
...
В этом крике — жажда бури!    8    /-/-/-/-
Силу гнева, пламя страсти    8    /-/-/-/-
и уверенность в победе    8    --/---/-
слышат тучи в этом крике.    8    /-/-/-/-
...
Чайки стонут перед бурей,-    8    /-/-/-/-
стонут, мечутся над морем    8    /-/--//-
и на дно его готовы    8    --/-/-/-
спрятать ужас свой пред бурей.    8    /-/-///-
...
4-стопный хорей
/-|/-|/-|/-
...
Ошибок нет

0

94

aequans, ок, она определяется особенностями слуха читателя, а не просодией русского стиха.

0

95

Visioner, см. моё сообщение чуть выше. Там идеально соблюден размер, просто всё вытянуто в строчку. Мнимая проза.

0

96

А вот я разбил:

Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
Между тучами и морем гордо реет Буревестник,
черной молнии подобный.

И вот так:

Над седой равниной
моря ветер тучи
собирает. Между
тучами и морем
гордо реет Буревестник,
черной молнии подобный.

Твой вариант лишь ровнее звучит, но с чего ему звучать именно ровнее?

0

97

Там идеально соблюдён взятый тобой с потолка размер. Ритмическая проза

0

98

Visioner написал(а):

Там идеально соблюдён взятый тобой с потолка размер.

Нет. Сначала разбил - потом убедился.

Не ляжет настолько ровно в размер произвольная строка.

Visioner написал(а):

но с чего ему звучать именно ровнее?

Дай подумать. Акустическая традиция?

0

99

Но ты следуешь за взятой с потолка идеей о том, что размер должен быть ровным. Хотя с чего бы Горькому в начале 20 века не ебать все традиции во все поля? То что размер должен быть ровным — это твоя додумка, не имеющая опоры в тексте. В тексте есть возможность написания его ровным 4-хореем, при этом в дело вступает обычный речевой синтаксис, но есть и иные возможности, идущие против синтаксиса. Речь, хранящая в себе возможности стать стихотворной, но не реализующая эти возможности с помощью системы маркеров, называется прозой

0

100

4стопный хорей - минимальный размер, считывающийся из текста и поддержанный синтаксическим членением ("Над седой равниной/ моря ветер тучи" смысла не делает; интонация не сходится). Более крупные возможные размеры - кратные, более сложные для восприятия и склонные распадаться в сознании; без поддержки стихового членения на строки распадутся на тот же 4х. Классика классикой, синтаксис, аккуратно уложенный в строки и условные строфы.
Братцы, с такой длиной абзаца это вполне тянет на 20-стопный хорей с вариациями)

0

101

Солнышко, минимальный и самый простой, йеп, но это всё исключительно додумки. Перераспределение включает закон тесноты ряда и меняются оттенки смысла, я не говорю уже о вещах до интерпретации, чисто эстетических, как-то просодия, потому что идущая вразрез с синтаксисом просодия — это вкусно. Чоб я не мог выявить основу вкусности, если вы берёте за основу простоту? Обе основы висят в воздухе имхи.

Это удетерон же. Любимое объяснение)

0

102

В песне о Соколе вот есть чёткие маркеры размера, лол.

0

103

Visioner, естественно, неправомочно говорить о том, что текст написан 4хст. хореем. Но и нельзя сказать, что этот хорей не имеет к тексту вообще никакого отношения. Требуется отдельное понятие для называния такой связи. Но скрытого смысла в 4хст. хорее можно не искать, я разрешаю))) Хотя Олди вон нашли для себя: рассказывать всем, что Буревестник написан замаскированной частушкой, на правах притчи для юных литераторов.

Visioner написал(а):

Речь, хранящая в себе возможности стать стихотворной, но не реализующая эти возможности с помощью системы маркеров, называется прозой

Это звучит, как будто проза - всего лишь поэзия, которая в жизни не реализовалась. =(

0

104

Солнышко, это хорей, у него есть начало, но конец определить проблемно. Т.е. уже пропадает всякая чёткость, потому предпочитаю говорить скорее об удетероне, чем о мнимой прозе.

Орлицкий на этом тезисе целую теорию построил)

0

105

А, есть такое понятие: 4-хорей — это наиболее ярко выраженная потенция текста.

0

106

Visioner написал(а):

Хотя с чего бы Горькому в начале 20 века не ебать все традиции во все поля?

)))

Солнышко написал(а):

с такой длиной абзаца это вполне тянет на 20-стопный хорей с вариациями)

)))))))))

0

107

Солнышко написал(а):

проза - всего лишь поэзия, которая в жизни не реализовалась.

+++

0

108

aequans написал(а):

Хельга, он там есть. Неявный.

хрен его знает, я пыталась и так читать, и так, нихрена не вышло
опять же в пирожках улавливается сразу

0

109

Хельга, сравнивать пирожки с верлибром - это как истории с баша сравнивать с поэзией Маяковского. При желании натянуть сову на глобус можно - но мне не понятна такая приверженность именно этой аналогии.

0

110

aequans, просто пирожки заезжают чаще, чем верлибр! XD Пирожки вообще самая лучшая поэзия, которую придумало человечество!

0

111

Шана, предлагаете устроить их конкурс?

Шана написал(а):

Пирожки

Называйте уж тогда их правильно: перашки.
))

0

112

aequans, лол, я бы даже поучаствовала XD их хотя-бы относительно легко писать, и даже такой не поэт как я сможет, хоть и плохо XD Я за всю жизнь написала целый один порошок!

0

113

aequans написал(а):

Хельга, сравнивать пирожки с верлибром - это как истории с баша сравнивать с поэзией Маяковского. При желании натянуть сову на глобус можно - но мне не понятна такая приверженность именно этой аналогии.

То есть пирожки - говнопоэзия для быдла? Не согласна. Пирожки круче Блока.

0

114

Хельга написал(а):

То есть пирожки - говнопоэзия для быдла?

Нет. Просто у них с верлибром вообще ничего общего, а мы здесь о верлибре говорим.

Хельга написал(а):

пирожки

aequans написал(а):

Называйте уж тогда их правильно: перашки.

Шана написал(а):

целый один порошок!

Перашки и порошки - два разных, хоть и близких, жанра.

0

115

aequans написал(а):

Перашки и порошки - два разных, хоть и близких, жанра.

я в курсе))

0

116

aequans написал(а):

Нет. Просто у них с верлибром вообще ничего общего, а мы здесь о верлибре говорим.

aequans написал(а):

истории с баша сравнивать с поэзией Маяковского.

Тогда и сравнение у вас некорректно, не находите?

0

117

Хельга, не нахожу. Оно ровно настолько же корректно, что и ваше; какие вы там ещё видите дополнительные коннотации и за что не любите баш - ваше личное дело. Речь шла только о дистанции, не о качестве, и об этом сказано прямо.

0

118

aequans написал(а):

Оно ровно настолько же корректно, что и ваше; какие вы там ещё видите дополнительные коннотации и за что не любите баш - ваше личное дело. Речь шла только о дистанции, не о качестве, и об этом сказано прямо.

Верлибр - жанр поэзии, в крайнем случае - литературы, цитаты с баша не являются ни поэзией, ни литературой вообще. Из этого следует, что пирожки также не являются поэзией, с чем я не согласна.

0

119

Visioner написал(а):

А, есть такое понятие: 4-хорей — это наиболее ярко выраженная потенция текста.

О, спасибо.
В теории я больше nevermore. Хотите - ритмическую гармонию поэтического текста посчитаю? XD

0

120

Солнышко, ой, а что это?)

0