litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Литературные игры » Идеальный роман (текстовка)


Идеальный роман (текстовка)

Сообщений 61 страница 89 из 89

61

я гадать точно не буду, никогда мне эта задача не давалась)

0

62

Эмили, чтоб не забыть про то, что хотела ответить (пофиг на деанон уже))): №4 получился "под Прилепина" (не спецом), прикольно, что его сочли мужской сентиментальной прозой.
№12 - как раз очень в духе современных девачковых романов концовка, эт вы не читали лабуду нынешнюю в мягких обложках)

0

63

Света написал(а):

… Я заглянул за занавеску — Юлия сидела на своей табуретке — та же самая кофточка, та же самая юбка, волосы связаны тем же узлом — и читала ту же самую детскую библию. Кажется, даже страница была та же самая.
Взявшись за ручку двери, я почувствовал чей-то пристальный взгляд и обернулся назад. Дорога снова смотрела на меня, как и двенадцать лет назад, но теперь она вела не за калитку, а от калитки — к порогу. И я вошел в дом.

Очень, очень  мне нравится такой финал. С намеком на продолжение, которое можно придумать  самому.

Света написал(а):

14. Участок #7
детектив
В городе наступало лето. Горячий сезон, как ни крути.

Крутецкое завершение, намекает на горячее же, динамичное развитие событий до. Так может подумать  усталый полицейский, завершив расследование громкого дела и заводя машину, чтоб ехать  домой. И кррровища!  :smoke:

0

64

итак, деанон

Эмили - 17 и 13
Тедди-Ло - 9
Талестра - 16, 8, 2
Pumpkin Head - 4, 12
Солнышко - 14
Чума - 7
Сандро - 3,6
Туся - 1
Леланд - 5
Изольда Тихоновна - 15

+1

65

Оооо, Тинь, Олеся, Белка и Чума - респект респектов. Остальным просто респекты  :D

0

66

Туся - респект  :cool: ну и остальным тоже)))

Отредактировано Ticky (2016-03-05 18:52:20)

0

67

Когда мне досталась мистика, я ужаснулась. Где мистика и где я? Но делать нечего, попросишь другой жанр - оправдания своей беспомощности не будет вообще никакого.

пра творческие муки

:D  Сначала посмотрела в Вике определение мистики. Записала на бумажке.
Название романа  не записала, и это был огромный прокол. Вместо "Одиночки" стала обдумывать тему "Одиночество".  Тема широкая и благодатная. В голове возникла история про инопланетянку - агента, посланного на Землю за каким-то ресурсом. Такое типа зазеркалье: то, что у нас не ценится, у них - наоборот. Например, эмоции, чувства, секс, общение. Это для них шлак - топливо. Агент набирает кучу нужного ресурса (для этого добивается успеха в нашем обществе), выполняет тяжелую работу, чтоб набрать кучу нужного им ресурса и заслуживает право на высшее ихнее блаженство - одиночество. В какой-нибудь специальной нирванной капсуле. Но потом сообразила, что этот крик моего подсознания на мистику не тянет.
Второй прокол был в том, что я почему-то решила: в последнем абзаце должны быть ответы на все основные вопросы, интересующие любопытного читателя. Из этого вытекало, что фабула и сюжет должны быть продуманы. Из недр своего опыта чтения или фильмозырения вытащить ничего не удалось, поэтому я сделала как всегда. Полезла посмотреть аннотации на мистические типа фильмы и книги, надеясь проникнуться духом и соорудить из этого свой собственный микс. Не только не прониклась, но и просто запомнить НИЧЕГО не могла. Настолько, что по нескольку раз тыкала в одно и то же название. Пришлось делать краткие конспекты. Специально наточенным для этой цели карандашом. На стадии закипания того, что заменяет мне мозг, поняла тщетность своих усилий. Попросила дочь наваять что-нибудь этакое (она Битвы экстрасенсов смотрит). Та наваяла, но тут я вспомнила, что тоже однажды видела часть передачи про привидение. О! Вот эту историю я перескажу, исключив оккультную спецлабораторию Гитлера, ибо ее-то мне уж точно не осилить. Роман будто живописует всякие там ужасти, а в последнем абзаце становится ясно их авторство. Печатать на клавиатуре я совершенно не могла, поскольку сразу впадала в прострацию, значит, нужно было что-то материальное, чтоб опереться в неведомом и чуждом мире. Это будут бумага и карандаш!
В конце концов во мне проснулся графоман, и это было сильнее здравого смысла! Несколько часов творческого блаженства стали наградой за труды. И отзывы читателей.   :shine: Вот фото черновиков.
Спасибо, Света, за игру.
http://s7.uploads.ru/t/bSsBP.jpg

Отредактировано Изольда Тихоновна (2016-03-05 19:09:30)

+1

68

Мощно  :D

0

69

А то!

0

70

Ооо! Белка! Респектище два раза!

0

71

Чо? Чо?

0

72

Ticky:flag: спасибо огромное) Очень приятно, что кому-то понравилось  :blush:

Честно говоря, тоже совершенно забыла про десять предложений. Намахала-намахала, не задумываясь. Самой большой проблемой было придумать лёгкий сюжет в рамках детской прозы.

Отредактировано Туся (2016-03-05 19:36:36)

+1

73

Так вот, хронотоп.  :D
Отдельное спасибо господам, которые почуяли замысел.
Сознаюсь в том, что как человек, редко читающий детективы, тем более - американские про полицию, решила не гадать, а посмотреть, как же выглядят концовки у профессионалов. Обнаружилось следующее (верно также для кино- и телеформата, но, естественно, выражается иначе): завершающие абзацы, особенно в сериальных романах, зачастую конструируют переход. Расследование целиком остаётся позади, далее следует осмысление нового опыта и продолжение жизни, что может передаваться общением героя с родными (приехал домой, обнял жену), повседневкой (перекинулся парой фраз с коллегой в любимой пышечной) или ездой в машине вообще (компоненты, естественно, можно совмещать). В ряде случаев подчёркивается время действия как указание на фазу жизни города. (Это, наверно, транформация идиллического хронотопа? цикл городского бытия, вместо детей на могилах предков прохожие на улицах, с которых смыли кровь?) Основной посыл - есть что-то и дальше (во всех смыслах; покупайте следующую книгу).
Что абзацы там короткие, ясно и так.
Надо было написать, как кто-то едет в машине. Даже в "Мёртвом сезоне" мужик едет в машине.
Чего 100% не хватило: иронии в подходе к задаче)

0

74

Хронотоп был понятен и очевиден. Ну лично мне :) но мне хотелось намеков на до)))

0

75

Ticky, а до - всё одинаковое, на самом-то деле.  :D

0

76

вот, я почувствовала в этих предложениях какой-то намёк типа: "ну вы ведь понимаете, что там было всё одинаковое и не очень-то интересное, ага?"  :D

0

77

Интересное, но не настолько, чтобы долго-долго вспоминать.  :D

0

78

Эмили написал(а):

Чо? Чо?

За 13 и 17 респектище, говорю.

0

79

А))) Ну, ваше-то мне тоже очень понравилось. Поток сознания такой, да? :-)

0

80

Солнышко, как человек, читавший огромное количество детективов, особенно американских про полицию, говорю: у вас всё отлично получилось.  :glasses:

0

81

Pumpkin Head написал(а):

Эмили, чтоб не забыть про то, что хотела ответить (пофиг на деанон уже))): №4 получился "под Прилепина" (не спецом), прикольно, что его сочли мужской сентиментальной прозой.
№12 - как раз очень в духе современных девачковых романов концовка, эт вы не читали лабуду нынешнюю в мягких обложках)

О, только сейчас увидела, Тыковка.
Вы правы, конечно, отстала я)))) Не только современных романов для девочек, но и Прилепина не читала. :-(

0

82

Эмили написал(а):

О, только сейчас увидела, Тыковка.
Вы правы, конечно, отстала я)))) Не только современных романов для девочек, но и Прилепина не читала.

Не, мне даже понравилось про сентиментальность, эту ноту я как-то не замечала, а она наверняка есть.

0

83

Я начинала каждый текст с приблизительного синопсиса вообще всей истории - умозрительно, конечно. Роман-пунктир всяко был в голове.

Лес за рекой: герой приезжает в места, где прошло его детство - много воспоминаний - встреча с друзьями детства (возможно, первой любовью) - решение для себя сложных моментов в отношениях с отцом (прощение/непрощение) - прощание с местами-друзьями, обмена телефонами, обещание наезжать - обрубание концов и окончательное прощание.

Прялка моей бабушки: студентка едет в археологическую (фольклорную?) эскпедицию - чувство к ведущему практику, молодому преподу - рассказы старушек - интересные находки - сложные отношения с молодым преподом, обиды и непонимание - финальная обида, отъезд, чувство оказывается взаимным, ура, няняня.

0

84

М. А я не знаю, что там было в моих историях. Вообще не в курсе.  :dontknow:

0

85

Эмили написал(а):

М. А я не знаю, что там было в моих историях. Вообще не в курсе.

Жаль. Про огурцы я б почитала)

0

86

XDDDDDDDDDDDDD
Надо Свету спросить, может, у неё идеи были)))))))

0

87

в общем, как обещала. с угрозами)

Эмили написал(а):

Слон в посудной лавке
    иронический детектив

Вот зря я пропустила в голосовалке эту концовку. Проголосовала по принципу нравится - не нравится. А мне просто жанр не нравится, между тем автор выжал из него максимум. Автор молодец, словом.

а вот автор сначала написал про вещдок, на котором, собственно, стоило закончить, а потом вспомнил, что слона не привязал.
но иронические детективы читал по юности.

Эмили написал(а):

Давай вытащим Гарри. И Драаааако))))) Голосовала за это)))))

:D
а я-то думала, что мне там прям что-то удалось. а оказывается, все дело в имени  :rofl:
тут может быть много разных Гарри. и каждый будет в очках. просто Гарри - потому что Tom, Dick and Harry - это типа типичные имена
есть ряд имен, которые всплывают спонтанно.

0

88

Света написал(а):

давайте поговорим о жанрах. каких не хватило? какие было легко писать, какие сложно?
сложно ли было удерживаться в рамках жанра?
какой текст наиболее, по вашему мнению, соответствует заявленному жанру?

да, пожалуй, магреализм мог бы быть.
меня вгоняет в ступор определение "современная проза". как ты понимаешь, это не претензия к составителю игры по выбору жанра и направления, а просто мое отношение к необъятному определению. каждый раз, когда с ним сталкиваюсь, начинаю скрипеть шестренками в голове, современная - но что? реализм?...э... наверно.
но начинаешь писать и думаешь, что одно неверно составленное предложение - и моя якобы современная якобы проза приобретет уклон в фантастику, детектив или любовный роман. это и отчасти ответ на вопрос про сложности удерживания в рамках жанра.

с киберпанком было весело. у него есть более-менее определенные критерии. и казалось, что все просто.
с ироническим детективом у меня напряженные отношения, потому как юмор в такого рода книгах примерно один и тот же. немного внезапности, немного нелепости, и герои тоже должны быть слегка плутоваты. но я не привязала слона.

наиболее соответствующими заявленному жанру мне показались те тексты, за которые я голосовала: 9(Звезды на башнях), 13(Каленые огурцы), 14(Участок 7), и Армада, за которую я забыла проголосовать.
но, в целом, прямо дико несоответствующих жанру текстов я не нашла.
чо б княгине не стоять, как Скарлетт, на ветру, у нас же не стояла задача высмеять свой жанр?
и с прялкой бабушки - роман для девочек вполне может быть романом с романом. с романтикой. ну, девочки же разного возраста бывают. или просветите меня, я чего-то не понимаю?
стилистика же у всех разная, и тут начинается вкусовщина. что-то я бы не читала, потому что не мое, а что-то бы прочла. это никак не характеризует авторов, которые большие молодцы.

0

89

Эмили написал(а):

Поток сознания такой, да?

Ну уж нет. У меня все очень конкретно.

0


Вы здесь » Литературная Ныра » Литературные игры » Идеальный роман (текстовка)