litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » Когда не нравится текст, который нравится большинству


Когда не нравится текст, который нравится большинству

Сообщений 61 страница 90 из 148

61

но это не оценка "хорошо- плохо". Это не объективный критерий качества. Это просто критерий текста.

0

62

лан, мне идти надо. я ещё вернусь)

0

63

Visioner написал(а):

но это не оценка "хорошо- плохо". Это не объективный критерий качества. Это просто критерий текста.

А как можно назвать качественным текст, если его тяжело читать для большинства зрителей? Это мы возвращаемся к картине из говна: вроде кому-то она и нравится, но все же она воняет.

0

64

Хельга написал(а):

Не надо путаться.
Объективным является утверждение "текст перегружен паронимами и за счет этого его тяжело читать". Потому что перегруженность паронимами может даже компьютер вычислить, для которого оценок нет вовсе. А следствие - тяжело читать - уже есть статистика. Которую тоже никто не отменял.

Да я не против. Но из этого тоже не следует, что текст объективно плох. Есть куча шедевров, которые сложно читать.

0

65

Хельга, его можно назвать качественным для меньшинства.

0

66

Visioner написал(а):

Хельга, его можно назвать качественным для меньшинства.

Ну, тогда и детское порно можно назвать качественным для меньшинства.
Критерий качества определяет как раз большинство.

Эмили написал(а):

Есть куча шедевров, которые сложно читать.

Обычно эти шедевры написаны почему-то веке в XIX и раньше, в крайнем случае до середины XX

0

67

Хельга написал(а):

не взгляды на ЦА, а входишь ли ты в эту ЦА

Вхожу ли я в ту ЦА, которой адресован текст, да. И входят ли в нее критики

Эмили написал(а):

Не пытаться это скрывать - с чего это ты вдруг должна

Тут не в скрывать/не скрывать дело. Предположим, мне не нравится текст, хотя другим нравится. Если я не его ЦА - то зачем мне лезть? А вот если я - его ЦА, тогда да, тогда можно влезть))

лев бонифаций написал(а):

я просто к тому клоню, что всё априорно считать объективно хорошим и лишь субъективно плохим - странно.

Ну это да. Конечно, есть объективные критерии. Просто тема-то о том, что кому-то текст нравится, а кому-то нет. Значит, какие-то плюсы у текста есть :)

Хельга написал(а):

И вполне закономерно первую никто не читал, а вторая стала автором бестселлера.

Или наоборот. Привет, "50 оттенков серого")))

Хельга написал(а):

Просто если человек хочет писать для трех с половиной землекопов и ему насрать на объективные критерии, пусть сразу это указывает

Именно для трех с половиной землекопов делается современное искусство. И продается потом за бешеные деньги

0

68

Ticky написал(а):

Или наоборот. Привет, "50 оттенков серого")))

Язык там достаточно легко читабелен. А на художественную ценность книга и не претендует.

Ticky написал(а):

Именно для трех с половиной землекопов делается современное искусство. И продается потом за бешеные деньги

А что мешает пойти в это современное искусство и заработать эти бешеные деньги? xD

0

69

Ticky написал(а):

Ну это да. Конечно, есть объективные критерии. Просто тема-то о том, что кому-то текст нравится, а кому-то нет. Значит, какие-то плюсы у текста есть

с этим я не спорил

0

70

Хельга, опять вы путаете качество и этическую оценку.

0

71

Хельга написал(а):

А что мешает пойти в это современное искусство и заработать эти бешеные деньги? xD

Хельга, не перескакивай)  речь шла о том, что критерии оценки субъективны. И за исключением грамотности (и то не во всех случаях) остальное зависит от того, кто оценивает. И большинство - не есть критерий "лучшести" ца

Отредактировано Ticky (2016-02-19 17:03:07)

0

72

Visioner написал(а):

Хельга, опять вы путаете качество и этическую оценку.

Мне что, начать нормальное распределение Гаусса, среднеквадратичное отклонение и математическое ожидание приплетать? Я ж могу.
Давайте еще раз. Если текст оценили как "плохой" подавляющее большинство людей, входящих в целевую аудиторию, он объективно плохой. Плохой не в смысле "невкусный", а в смысле "тухлый". "Невкусный" он для людей, не входящих в ЦА. Да, кому-то он понравится. Но для этого придумали термин "отклонение от нормы". Математики придумали.

0

73

Ticky написал(а):

И за исключением грамотности (и то не во всех случаях) остальное зависит от того, кто оценивает. И критерии, применимые в одном случае, неприменимы в другом.

приведи мне пример хорошего текста, забитого паронимией и тавтологией, тогда поверю

0

74

Или другой пример: мужик стреляет из АК-103 по мишени и попал одной пулей из 100. Объективно он хорошо стреляет - одной пулей ведь все же попал xD

0

75

Хельга написал(а):

приведи мне пример хорошего текста, забитого паронимией и тавтологией, тогда поверю

Хельга, отцепись от грамотности. Я про другие качества текста говорю. Представь, что со стилем и языком всё ок.
Размер ца - не показатель (как видно на примере современного искусства), то есть, мнение большинства - не аргумент
А на примере оттенков еще очень многое не аргумент
Что делать?

0

76

теперь вы путаете объективное и интерсубъектное.

0

77

Visioner написал(а):

теперь вы путаете объективное и интерсубъектное.

Можно мне это в подпись?

0

78

Эмили, конечно)

0

79

Visioner написал(а):

теперь вы путаете объективное и интерсубъектное.

Вы толкуете про личностное восприятие, а я - про множественное. И если личностная оценка субъективна, то в множественном восприятии появляется количественный фактор, который объективен по определению, хоть ты тресни.

Ticky написал(а):

Хельга, отцепись от грамотности.

Тавтология и паронимия - стиль, а не грамотность.

Ticky написал(а):

Предтавь, что со стилем и языком всё ок.

Не могу, это ключевые составляющие произведения.

Ticky написал(а):

Размер ца - не показатель (как видно на примере современного искусства), то есть, мнение большинства - не аргумент

При чем здесь размер ца? Она может быть узкой, ну и что? За ее пределами произведение рассматривать бессмысленно. Речь не о размере ца, а о проценте людей из этой ца, которые оценили текст.
Грубо говоря, если ты написала неспецифичный боевик а-ля Сталкер и 99 из 100 любителей боевиков, которые его прочли, сказали "фу, хрень", то объективно ты написала хреновый боевик. Потому что 1% зрителей - это очень мало.

Далее, объективный криетрий - паронимия. Один человек может читать текст легко, другой - тяжело, ок. Но если эту паронимию удалить и переделать текст, читать станет легче и первом, и второму. То есть текст станет лучше в любом случае. Это и есть объективность.

И ладно, вот вам Жестокая Голактика

Свернутый текст

Жестокая Голактека.

Год 3132. Система Солнце. Планета Земля.

Меня зовут Джон Кавер. Мне 30 лет. В 3072 году, когда на нашу голактику напала Махпела, мои отец был пиратом. Когда же все рейнджеры сражались с махпелой, мой отец грабил и уничтожал мирные корабли, залетал на планеты, грабил банки, убивал мирных граждан и здешних пиратов. Этим конечно же он прославился и нажил себе много врагов.

В один прекрасный день, когда отец был на пиратской базе, пил напитки, и думал как ограбить банк, внезапно ворвались трое молоков, подошли к моему отцу и спрашивают как его зовут. Когда отец ответил, они достали пушки и убили его.

После этого прошло много лет, мать нашла себе нового мужа, они поженились и родился я. Когда мне исполнилось 28 лет я улетел на Марс.

Дата: 3132 год. 7 апреля. Время: 13:08

В этот день я поехал записываться рейнджером потому что чувствовал, что скоро будет новая война. Когда я приехал в центр рейнджеров, мне сразу же дали много бумаг которые я должен заполнить. После двух часов я наконец заполнил их. Меня записали в атряд JS-32.

Дата: 3133 год. 28 сентября. Время: 11:23

Я сидел и смотрел телевизор, как вдруг на экране появилися специальный выпуск новастей. В них говорили о том, как из-под контроля вышел завод протоплазменных машин и они терроризируют голактику. Через 15 мин мне пришло письмо о повестки на военную базу. Через 24 мин я был на базе. Меня посадили на корабль, где меня ждал мой атряд. Командир мне сразу рассказал план задания. Мы должны были прорвать обарону кольца, сесть на планету, найти завод и уничтожить матку!

И вот мы взлетаем. С нами летят: 50 военных кароблей, 4 эсминца и 7 кароблей техпомощи. И вот наступил этот момент: мы двинулись в бой. Начали мосированую атаку на середину, но они дали нам отпор. Мы потеряли много кароблей включая и 5 транспортных. Всё таки мы прорвались.

— Вот она эта планета — прокричал командир.

Она была тёмно серая, мрачная, как будто была домом роботов. И наконец высадились. Неподалёку от нас воевал отряд дельта и браво. Мы присоединились к ним. Браво говорит нам уничтожить бронебойного робота слева. Гранатомётчик выполнять преказ. Он зарежает потрон, Встаёт, Прицеливается, И выстреливает, но в этот момент робот успевает выстрелить. Пуля летит ему в голову, он не успевает пригнуться и падает на землю.

— Робот пал и человек пал! — сказал капитан.

— Ребята, мы уже близко — кричит пулемётчик из отряда дельта.

И тут случилось непредвиденное. У всех закончиваются потроны и гранаты.

— Нам не хватит этого. — говорит капитан.

Все сели и начали думать, что нам теперь делать. И вот кто-то из солдат услышал рёв турбин. Это был корабль техпомощи. Корабль техпомощи летел из огромной чёрной тучи, словно ангел из тьмы. Корабль был продырявлен пулями, экипаж был унечтожен, и только тежело раненный лётчик вёл корабль. Он пасодил корабль, двое солдат с носилками взяли и понесли его к санитару. А я и командир взяли взрывчатку и побежали закладывать матку. Мы установили таймер на 2 минуты. Командир бежал впириди, а я с таймером за ним. И вдруг из-за угла вышел робот страж. Он схватил капитана и начал ломать кости. Он прокричал: «Беги!» и я побежал.

После этого взрыва я оказался в больнице бес сознания… Когда я очнулся, в палате стоял президент. И вручил мне звезду героя. А через неделю по новостям сообщили, что ещё одна матка уцелела. Но это уже другая история. Ту би континиум!

0

80

Хельга, нет, говорю, это называется интерсубъектность, т.е., конвенция, принятая множеством субъектов. Объективность вне субъекта. Не путайте

0

81

Visioner написал(а):

Хельга, нет, говорю, это называется интерсубъектность, т.е., конвенция, принятая множеством субъектов. Объективность вне субъекта. Не путайте

Не плодите сущности сверх необходимости. Речь идет не о чистой интерпретации, а о фактической реальности.

0

82

Хельга, если паронимию убрать, текст станет просто проще, но не лучше. Простота чтения ≠ хорошему качеству.

0

83

фактическая реальность номинативна, но не оценочна.

0

84

Visioner написал(а):

Хельга, если паронимию убрать, текст станет просто проще, но не лучше. Простота чтения ≠ хорошему качеству.

Текст не станет проще, он станет легче для восприятия. Это разные вещи.

0

85

так или иначе, он не станет лучше. легче ≠ лучше

0

86

Хельга написал(а):

При чем здесь размер ца? Она может быть узкой, ну и что? За ее пределами произведение рассматривать бессмысленно. Речь не о размере ца, а о проценте людей из этой ца, которые оценили текст.

давай вернёмся к истокам дискуссии
с чего всё пошло:
с твоего заявления о том, что ориентироваться в формировании критериев объективности нужно на большинство (речь в твоём сообщении шла о большинстве вообще, а не о большинстве в ца). типа если большинству ок - значит, ок. Контрпример - современное искусство. Оно нравится меньшинству, но приносит деньги. следовательно, формировать критерии объективности по большинству - не вариант

0

87

Visioner написал(а):

фактическая реальность номинативна, но не оценочна.

ну понимаете, как бы обычному человеку глубоко наплевать, интерсубъективность это или еще какое умное слово
де-факто качество текста определяется большинством, и можно сколько угодно говорить о том, что объективно любой текст хорош - у вас тогда получается, что все тексты вообще равны по качеству, то есть "Идиот" Достоевского и скажем вот это

Свернутый текст

http://cs7005.vk.me/v7005161/41964/2yaBwWJ7Ups.jpg

написаны одинаково качественно, что, разумеется, бред, так как равенства не существует

Visioner написал(а):

так или иначе, он не станет лучше. легче ≠ лучше

Аргументы?

0

88

Ticky написал(а):

речь в твоём сообщении шла о большинстве вообще, а не о большинстве в ца

о большинстве в ца. Уточняю, да.

0

89

Хельга, боюсь вас расстроить, но в век массовой литературы действительно качественные тексты определяются меньшинством критиков и литературоведов. Потому что большинство в них просто не может. большинство любит вторичные тексты. Идиот и банальный фанфик качествены, но по-разному.

Аргумент: большое количество сложных текстов, признанных качественными. От Джойса до Ильянена. От футуристов до филологической школы.

0

90

Visioner написал(а):

Хельга, боюсь вас расстроить, но в век массовой литературы действительно качественные тексты определяются меньшинством критиков и литературоведов.

Речь о качестве или художественной ценности? "Сумерки", несомненно, художественной ценности не имеют, но это качественная книга, потому что иначе мы попадаем в противоречие - какие образом некачественный товар продался, экранизировался и принес авторам сотни нефти?

Visioner написал(а):

Идиот и банальный фанфик качествены, но по-разному.

Окей, а теперь сравните фанфик, который понравился 99 читавшим из 100, и фанфик, который понравился только одному человеку, да и тот - мама автора. Вопрос: в чем заключается причина такого разброса?

Visioner написал(а):

Аргумент: большое количество сложных текстов, признанных качественными.

Аргумент мимо. Речь шла не о сложных текстах, речь шла о текстах, перегруженных паронимией и тавтологией, то есть искусственно усложненных для восприятия. Давайте попытку номер два.

0


Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » Когда не нравится текст, который нравится большинству