лучше расскажи, как оценивать верлибры.
да! просим
Литературная Ныра |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » План анализа стихотворения
лучше расскажи, как оценивать верлибры.
да! просим
Visioner, лучше расскажи, как оценивать верлибры.
И я тоже послушаю))
aequans, копипаста не относилась к дискуссии и была лишь шуткой.
Я не про поэзию, а про стиховед же.
Тедди-Ло, я не оцениваю же. Я интерпретирую.
Ticky, просто это явления разной природы.
просто это явления разной природы.
Секс и поэзия? Да. Но мысль, тем не менее, здравая. Силлаботонике тысячи лет. Вряд ли она возьмет и исчезнет навсегда. Она может казаться (или даже быть) неактуальной сейчас, но история идет по спирали, и я думаю, поэты к этому всему еще вернутся ) на новом уровне, под новым соусом и с новыми специями, но вернутся
Да и сейчас, если четкий ритм будет приемом, подходящим содержанию... Почему нет? мое имхо, конечно
Вот ты, Полин, пеняла на то, что я не разбираю технику, если кому интересно, я могу поразбирать, просто не вижу в этом смысла, если это не работает для интерпретации.
Ticky, так и я говорил о том же, сейчас пост-силлаботоника, получившая прививку свободными метрами и формами, она играет на своём расподоблении с классикой. И да, силлаботонике всего пара-тройка сотен лет, тоника древнее
Тедди-Ло, я не оцениваю же. Я интерпретирую.
Ты в группе - оценщики, вот и расскажи, что можно писать в оценивании верлибра. Можешь прям отдельной темой, реально интересно.
Вот ты, Полин, пеняла на то, что я не разбираю технику, если кому интересно, я могу поразбирать, просто не вижу в этом смысла, если это не работает для интерпретации.
Да я не пеняла, я просто говорила, что ты с другого угла разбираешь. Интересно всё. Главное, чтобы разбирающему тоже интересно было. Если ты смысла не видишь технику разбирать - так и не надо ж.
И ребята, аналогия - приём риторический, она аргументом в споре служить не может ну никак.
Тедди-Ло, я попробую, но оценивать верлибр — зачем? Тут много субъективного
Visioner, ну вот, можно ли его оценить хоть сколько-нибудь объективно. Пришлют верлибр на конкурс, оценивать же придётся.
Тедди-Ло, субъективность тут в том, насколько ухо готово слышать ритм. Опять же, верлибр верлибру рознь, одно дело Уитмен, другое — Драгомощенко, третье какой-нибудь Сваровский, тут надо ориентиры наметить. Да и лучше будет оценивать верлибр с "содержательной" стороны, форму трогая лишь для обозначения стратегии письма. Одна из главных проблем — строкораздел.
Visioner, напишешь? Небольшая статейка о том, как можно оценивать верлибры.
И да, силлаботонике всего пара-тройка сотен лет, тоника древнее
а разве ямб, хорей и прочие не во времена Древней Греции появились?
так и я говорил о том же, сейчас пост-силлаботоника, получившая прививку свободными метрами и формами, она играет на своём расподоблении с классикой
а это значит, что силлаботоника не мертва, а просто мутировала
Отредактировано Ticky (2016-03-21 10:40:09)
Вот ты, Полин, пеняла на то, что я не разбираю технику, если кому интересно, я могу поразбирать, просто не вижу в этом смысла, если это не работает для интерпретации.
мне интересно!
Тедди-Ло, ну, попробую)
Ticky, в Др. Греции была другая система стихосложения, квантитативная, с ориентацией на продолжительность звучания слога, просто оттуда взяли названия метров для с.-т.
Да, так и есть)
Visioner, то есть получается, что актуально оценивать стихотворения с точки зрения содержания, а вот прозу - с точки зрения выразительных средств и особенностей стиля?
Visioner, о, понятно )
ну если мы солидарны в том, что ничто не отмирает полностью, а скорее мутирует и становится частью чего-то нового (и, возможно, уходит, чтобы когда-нибудь вернуться в новом качестве), то я не вижу повода для дискуссии )
Ensen, актуально подходить индивидуально к каждому случаю) и лучше всего с точки зрения воздействия того или иного элемента текста любого уровня на читателя, от эмоционального и телесного до интерпретации и гипертекста.
Visioner, тогда вывод, что все о чем мы тут говорим, это разные уровни существования текстов. В том числе форма/не-форма, и произведение можно и нужно рассматривать на разных уровнях, даже если оно не вписывается в ту же силлабо-тонику. Просто рассмотрение будет на уровне "силлабо-тоника нарушается так-то и так-то, достигая таких-то эффектов". А для этого произведение должно быть представлено на этих уровнях.
Ensen, когда да, то да. Любое нарушение нужно сначала прогнать по смыслам, которые оно производит, прежде чем говорить об "ошибке". Если размер внезапно чистый, можно выявить его семантический ореол, включив в контекст значимых стихотворений того же размера. Но зачастую подробные схемы размеров и прочая не несут для анализа ничего, их можно опустить. Что я обычно и делаю, рассказывая о ритмической стороне стихо лишь в общем.
Visioner, просто как раз в стихах особый интерес представляет именно нарушение силлабо-тоники. Однако нарушать ее надо именно что с умом.
И вот мне кажется, что весь вопрос "как оценивать верлибр" именно заключается в том, как понять эти умышленные нарушения?
Говорить о нарушении размера, имхо, можно только при наличии этого размера. Верлибр размера не имеет, соответственно, он его и не нарушает.
Говорить о нарушении размера, имхо, можно только при наличии этого размера. Верлибр размера не имеет, соответственно, он его и не нарушает.
У верлибра нет. И нарушения могут касаться не только размера.
Я в целом про механику. Размера нет, но ведь его нет именно в связи с конкретным умыслом. И мы ведь хотим понять эту механику и умысел? Разве нет?
Отредактировано Ensen (2016-03-21 11:49:19)
Это всё сводится к пониманию стратегии письма, о чём я и говорил. Почему верлибр и на какую традицию он ориентирован.
Во! То есть, мы можем задать вопрос, обоснован ли в данном случае верлибр?
То есть, мы можем задать вопрос, обоснован ли в данном случае верлибр?
Ну примерно так же, как - обоснован ли в данном случае ямб.
Это всё сводится к пониманию стратегии письма, о чём я и говорил. Почему верлибр и на какую традицию он ориентирован.
И вот именно об этом публика и хочет послушать))
Ticky, он обоснован в любом случае, надо только найти обоснование. Возможно, автор себя просто уютнее чувствует вне метра.
Ensen, будет под рукой верлибр, разберу) а в общем — стратегий и ориентиров много, надо подходить индивидуально. Никаких схем разборов я не признаю (хотя одно время написал сам схему анализа рифмы))
Visioner, будем ждать.
Чтобы подходить со стратегией нужно понимать саму основу, верно? Чтобы знать от чего отталкиваться.
Ensen, необязательно. То есть, критику обязательно, а поэту нет. Многое формируется интуитивно и неосознанно. Культура влияет.
Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » План анализа стихотворения