litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Столик Поэзии » Нора Дмитрия


Нора Дмитрия

Сообщений 1 страница 30 из 196

1

Надо бы уже что-то и своё выложить.

Нравоучительное стихотворение о морали, с заблаговременным присовокуплением примеров верности сказанного

Бухгалтер в рубашонке голубой
Покончил после отпуска с собой.
Ещё вчера в Тайланде ел том-ям,
А нынче вот! - повесился к свиньям!

Всегда старайся быть уместным:
С друзьями, в службе и в семье,
Знай, суицид - неважный вестник,
Ему не рады все зане.

Купаясь в окружении акул,
Аквалангист к одной из них прильнул...
И в центре фонтанирующих брызг
Был долго слышен напряжённый визг!

Свершенья - доблестью измерьте,
В оценке это верно лишь;
Так не избегнешь верной смерти,
Но душу чистой сохранишь.

Грибник, в процессе выбившись из сил,
Поганку бледную внезапно съесть решил;
Нелепостью закончен этот лов - 
Теперь он сам кормушка для грибов.

Не нарушай закон отчизны,
Заветы предков твёрдо чти,
В том истина, навек и присно,
Хоть и не к счастию ключи.

Актёришко-фигляр изображал
Маньяка, жертв сующего в чулан,
Но зрителями был застрелен влёт:
Боялись, от возмездия уйдёт.

Не смей тропой идти обмана,
Пускай и кажется легка;
Дорога правды - обветшала,
Но устроялась на века.

Покончить раз с собой решил студент:
Употреблял мышьяк он много лет,
Стрелялся; дрался; снюхался с вдовой;
Остался, тем не менее, живой.

Удача благородней воли,
Найдя её, ныряй: бултых!
Коль в ней уверен - будь спокоен
И за себя, и за родных.

Распад (зеркальная версия)

Весь отдан ощущениям чужим, —
Шуршанью соли, гладкости собольей,
Я чувствую излом твоих пружин
В тепле ещё блуждающих ладоней.

Рассыпься, исковеркай, заржавей —
Лишь засмеюсь безудержно и пьяно:
Влечёт меня к надменности твоей,
Не к ласковому ритму океана.

И движешься всё чаще наугад,
Но кровь утяжеляется, густея,
Ты рождена форсировать распад —
Игрушка, чародейка, Галатея.

Не верящая в счастье и в беду,
Но обещаний острых не нарушу:
Среди осколков пластика найду
Твою неисцарапанную душу.

Твою неисцарапанную душу
Среди осколков пластика найду,
Но обещаний острых не нарушу:
Не верящая в счастье и в беду,

Игрушка, чародейка, Галатея,
Ты рождена форсировать распад —
Но кровь утяжеляется, густея,
И движешься всё чаще наугад,

Не к ласковому ритму океана,
Влечёт меня к надменности твоей,
Лишь засмеюсь безудержно и пьяно:
Рассыпься, исковеркай, заржавей —

В тепле ещё блуждающих ладоней
Я чувствую излом твоих пружин,
Шуршанью соли, гладкости собольей —
Весь отдан ощущениям чужим.

Инженер

Город дремлет вчетвертьглаза, запивая радость пивом, 
Заново зима настала и опять всем верховодит. 
Облетают с неба стразы, хороводятся игриво: 
Это снежные кристаллы отражают свет в полете. 

Он ни с кем не хочет встречи и кладёт бумаги в ранец, 
Ищет путь свой среди кукол, очень медленно, в рапиде, 
И приходит каждый вечер, кроме вторников и пятниц, 
И садится в самый угол, чтобы никого не видеть. 

Даже если будет ливень, он нахохлится, как аист, 
И среди похмельных баек путь проложит, как дредноут, 
Он так мал, что даже пива не положено покамест, 
Но никто его не станет понапрасну беспокоить; 

Среди гомона и хора, среди пафоса и грязи, 
Он всегда найдёт дорогу и подаст свои сигналы, 
Потому что этот город, эти люди, этот праздник, 
Всё вращается по ходу им составленных деталей. 

Он всегда стреляет метко, не промахивался в жизни, 
В сторону ведя мизинец, замышляет снова что-то… 
И рисует на салфетках схемы странных механизмов, 
Ото всех скрывая принцип безупречной их работы. 

Игра (аппликация)

День за днём становлюсь свирепей,
Забывая свою корысть:
Карты розданы, брошен жребий,
Началась игра – ну, держись.

Пусть качнёт под ногой геоид,
Пусть давно я навеселе,
Воск свечей озерцом покроет
Деньги мятые – на столе.

Проиграю любовь и нежность,
Шум берёзовый, ветра зов.
Я, должно быть, кому-то брежусь
Под – разнузданный – гром часов.

Пусть раздача была курчава,
Но теперь – как младенец чист,
Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот - и веселый свист.

+3

2

:cool:
Плюсы у меня кончились, но я появлюсь как только так сразу.

0

3

Набросок

Сделай один карандашный набросок:
Свет пожирает задумчиво воду,
В переплетении жёлтых полосок —
Кто-то ныряет и ищет чего-то,
Звук, заступая не скоро в права,
Шорох прибрежный питает едва.

Там, под покровом холодных течений -
Гладкие камни в коричневом иле,
Миг — наблюдателя бросят качели
В связку узлом перепутанных лилий;
Их аромат — вот такой шпионаж! —
Серым на белом ты мне передашь.

Волны колючие хлещут устало,
Тело пловца, жадно воздух глотая,
В брызгах солёных и блеске металла
Плещется мерно, как банка пустая.
Выкрикни чайкой, пляши среди рыб:
You're a weirdo, you're a creep.

0

4

aequans, простите, вы мне искренне симпатичны, мне понравились ваши разборы чужого творчества, но.

Распад (зеркальная версия)

а был ли смысл в этой зеркальности? ну то есть я видела такой прием, когда было написано полноценное стихотворение, а потом прочитано в обратном порядке - и там был противоположный смысл. это было интересно. а здесь это только доказывает, что ммм вы можете как угодно тасовать строчки и даже целые строфы, а это, мне кажется, не в плюс стихотворению. мне всегда казалось, что произведение идеально, когда из него невозможно что-то выкинуть, поменять или добавить.

Заново зима настала и опять всем верховодит.

всемверховодит - нечитаемо же.

Облетают с неба стразы, хороводятся игриво:
Это снежные кристаллы отражают свет в полете.

не слишком ли образно?

простите, цитата из Н.Ершова "Как безнаказанно писать плохие стихи"

1. Запомните и других заставьте запомнить: если что-то не имеет смысла, то это Метафора. Пусть неудачники, пытающиеся писать хорошо, городят что-то о логике образа. Ведь они педанты, лишенные воображения! Настоящая прелесть стихотворчества в том, что любое слово можно поставить рядом с любым другим словом, и ничего не взорвется. Более того, любой набор слов хоть каким-то да отзывается смысловым эхом, особенно у читателя, который уверен, что перед ним Поэзия. Радуйте же читателя сложным, нетривиальным, проникновенным. Например: «город шепчет мне дымные сны растворившихся зим»; «ночь дрожит в цепенеющем пепле фонарных огней»; «сквозь вялость астматического неба, беременный сияющей тоской, с крикливым взглядом мертвого эфеба летит сапсан над гребаной Москвой». Больше сдержанного надрыва, больше неожиданных слов в неожиданных местах, больше парадоксов – и вскоре станет уже неважно, что вы говорите.
Вами будут не просто проникаться, вас будут не просто обожать. Произойдет невероятное: вас начнут понимать.
полный текст здесь
пусть это не совсем про вас, но чиорд, слишком много метафор, неоправданно много

Ищет путь свой среди кукол,

тяжело и не по-русски читается. ну то есть я не против инверсии, но вот уже второй раз за стихотворение она у вас использована только чтобы уложиться в форму. это некрасиво

Даже если будет ливень, он нахохлится, как аист,
И среди похмельных баек путь проложит, как дредноут,
Он так мал, что даже пива не положено покамест

а вот это нравится

Он всегда найдёт дорогу и подаст свои сигналы,

Он всегда стреляет метко, не промахивался в жизни,

В сторону ведя мизинец, замышляет снова что-то…

и пусть Ершов пишет про "этот", ваши "всегда"и "снова" звучат (мне кажется) так же

2. Прибегайте к местоимению «этот», когда нужно придать строке Жизненности. С помощью «этого» можно любое пустое место выдать за Недосказанность, любую кляксу за силуэт. Думаю, вы сами уже заметили, как неисчерпаемо универсальна фраза «на этой войне». Это просто мгновенный поэтизатор текста: «мы забыли свое назначенье на этой войне», «я и паспорт, и сон потерял на этой войне», «молнию в сумке заело на этой войне», и так далее. Но эффект не теряется и с другими словами. «В этом ущелье», например; и читатель сразу подумает: «ух ты, ущелье! настоящее!».

Отредактировано transvaal_daisy (2016-03-22 11:27:04)

+1

5

aequans, помнится, вы писали, что сложно назвать точную рифму плохой, если она неоднородна. так вот. мне неинтересна рифма, которая мммм очевидна?
у вас как будто форма тянет за собой содержание, а должно ведь быть наоборот. черт с ними с ритмами и рифмами, зачем вы укладываете себя в рамки, когда в разы интереснее за них выходить?

+1

6

transvaal_daisy, cпасибо за анализ!

transvaal_daisy написал(а):

а был ли смысл в этой зеркальности?

На меня пытались произвести впечатление стихом, где был использован этот приём. Я взял буквально первое попавшееся своё и проделал с ним эту операцию, изменив пару строк. Возможно, мне стоило на этом и остановиться и вернуться к начальному варианту, но субъективно эксперимент понравился.

transvaal_daisy написал(а):

всемверховодит - нечитаемо же.

Стих задумывался как сложночитаемый вслух, но хорошо воспринимаемый "внутренним ухом" - потому что "ото всех скрывая принцип". Я его вообще много где отяготил. Наверное, вы меня пожалели, выведя одно такое место)

transvaal_daisy написал(а):

не слишком ли образно?

Мне казалось, это тривиальненько. Стразы - кристаллы.

Стразы - моя слабость. Фонетическая. Представив себе это слово в стихе, я уже не могу заменить его ни на какое другое. У меня его давно передоз выше всех правил приличия, но не волен. Каюсь. Ещё люблю "птицу" с глаголами будущего времени рифмовать, хоть и знаю, что пошлость.

transvaal_daisy написал(а):

Запомните и других заставьте запомнить: если что-то не имеет смысла, то это Метафора.

1. Эту работу читал. Хорошая.
2. У меня есть стихи, написанные в полном соответствии с озвученным принципом - и есть демонстративно другие.
3. От метафоры всё равно не уйти. Она ужас как пластична.
4. Я не всегда стремлюсь сделать свои стихи понятными. Мне нравится работать над ними, и заставлять работать читателя.

transvaal_daisy написал(а):

тяжело и не по-русски читается.

Не так уж и сильно пожалели)) - но см. выше оправдос.

transvaal_daisy написал(а):

мне неинтересна рифма, которая мммм очевидна?

Большинство рифм очевидны - слишком большой создан корпус текстов. Я стремлюсь сделать интересными хотя бы некоторые.

transvaal_daisy написал(а):

у вас как будто форма тянет за собой содержание, а должно ведь быть наоборот.

1. Я попробую сейчас подобрать у себя парочку, где, кмк, наоборот.
2. Вы очень хорошо почувствовали мою писанину, спасибо огроменное ещё раз. Но для меня знак другой - не вижу ничего зазорного в том, чтобы ставить форму выше содержания (равно как и в обратном; равно как и в чередовании этих подходов).

0

7

Натюрморт 

Здесь кто-то был, но он ушёл, за горизонт уплыл кораблик,
На натюрморте старый стол, на скатерти десяток яблок.

И на стене он много лет висит как бабочка больная,
И падает неяркий свет, картины цветность изменяя.

Казалось бы – давай в рывок, ещё ведь есть к чему стремиться…
Зелёный бок и красный бок, и между ними серость ситца,

Не вовремя возникший страх и робость будущих свершений
Его удержат в тенетах, оставив красок только тени.

Художник знал, что натюрморт висеть не будет по музеям,
Его автограф полустёрт, рисунок в рамку криво вклеен,

Но я же вижу, в тишине, под шёпот, стоны, поцелуи,
Как он расчётливо вполне фотографически рисует.

Была ещё одна деталь – кораблик тонет у причала,
Я часто думаю – как жаль, что это в кадр не попало.

Справедливость

Мы делили апельсин…

Теперь не проси,
А послушай известие:
Второй апельсин
Мы разделим по-честному:

Долька для волка – за прошлый демарш,
Долька для волка – за то, что не ваш,
Долька для волка – за горний предел,
Долька для волка – за то, что терпел.

Долька для волка – презрев озорство,
Не уничтожил из вас никого,
Долька для волка – ведь он в этот миг
Безапельсинье на шкуре постиг.

Долька для волка
Долька для волка
Долька для волка
Долька для волка

Долька для волка – велит вам устав,
Долька для волка – не долька на ветер,
Долька для волка –поскольку он прав,
Долька для волка – волчице и детям.

Долька для волка –отдай не скупясь,
Долька для волка – не шутка, поверьте.
Долька для волка –причинная связь
Между тобой и отсутствием смерти.

Долька для волка
Долька для волка
Долька для волка
Долька для волка

Пощады проси,
Тогда фатум не высечет:
Дели апельсин
Если скажет, на тысячу:

Долька для волка –он так её ждал,
Долька для волка – приятный сигнал,
Долька для волка –сейчас, сквозь года,
Долька для волка – так будет всегда.

Долька для волка
Долька для волка
Долька для волка
Долька для волка

Долька для волка – забавная сыть,
Долька для волка – корицей посыпь.

Холм

Ты поднялся на холм, и куда теперь?
Только в небо,
растворись в стратосфере, стань тонким,
как синий шёлк,
что другие потратили –
холодны и нелепы…
Что их ждут душонки?
Кто взвешен и был тяжёл?

Меж холодных звёзд развалился
твой полустанок,
ожидая, рисуй лениво
над ним круги.
Что ты знал из писем –
на практике вышло странным,
где палил огниво –
память теперь сожги.

Будто жизнь сама
обратилась в статику
(обесценю),
будто ты – за пределом грамматики и числа…
Ты спустился с холма,
и куда теперь? –
только в землю,
только в землю, которая холм этот родила.

+1

8

Иммерсионный сонет

Иные – однозначность утолят,
В пыли времён от важности прокисли,
Иммерсия – преламывает взгляд,
Обрезанные склеивая смыслы,

Их ассоциативный долгий ряд –
Вода чудес на длинном коромысле,
И может обратиться тихо в рислинг,
Что хрусталём – не деревом объят;

Приоткрывает радужные дали,
Всё той же бурей плещется в бокале –
И ты её достоинство уважь:

Манометр, часы и компас наш
Столь часто никогда не совпадали,
Она творцу – и кисть, и карандаш.

+1

9

*долгое непечатное*
Чистый восторг!

0

10

Эмили, вторая с конца строчка - чистое мучение была. "Так часто"? "Доныне"? "Ещё ведь"? "В значеньях"? Я так и не уверен, что выбрал правильно.

Спасибо.

0

11

Да, есть немножко диссонанс, вы правы. Часто и никогда. Или то или то. Но я проглотила и не заметила. С другой стороны, остальные тоже не очень удачные. Ну, я уверена, вы выкрутитесь и заполируете.

0

12

Эмили, я если лажаю - стараюсь знать, где) Да, зарастёт.

0

13

М, я тупанула. Нынешний вариант вполне хорош. Да. Если подумать и понять. Словом, это тоже в должной мере иммерсионистично))))

0

14

Эмили написал(а):

Нынешний вариант вполне хорош.

Они все хороши - и никакой не идеален( Оставил специально вариант с пропуском значения (совпадают же не приборы, а значения на них). Посчитал, что это тоже иммерсия)

0

15

инженер взгрел некисло. за инженера плюс

0

16

Лёвиус Эль'Бонифациус, Это неожиданно. Это спасибо.

Инженер три года лежал на антресолях, ждал хоть бы одного каммента - а тут и разбор, и просто позитив. Инженер не зря старался.

Года через три, как знать, - может, и "нравоучительному" повезёт хоть что-то о себе услышать)

0

17

Пародия на конкурсные работы Дуэль aequans и Эмили, 1 тур
Не по порядку.
Не уверен, что это этично, прошу комментария на этот счёт. Сдерживаться было выше моих сил.

1.
Эпиграф: https://www.youtube.com/watch?v=-dvAzSJNXUk

Жребий алкоголика тяжёл,
Печени приблизился предел.
«Банку наливай скорей, козёл» -
Помнишь, Сектор Газа это пел?

С той поры прошло 17 лет,
Лучше панка в целом мире нет!
Пиво пьют всё так же на Руси,
Кто не любит Юру — отсоси.

2., 5., 8.

На осьмнадцатом году
Восемнадцатого года
Человеков истребив,
Дремлет мудрая природа:

А последний человек
(Триста девять дробь пятнадцать)
Свой заканчивает век
То на пьянке, то на танцах.

3. (будет ниже отдельно)

4.
Среди миров, в мерцании светила,
На самом крае гибельных пустынь,
Я интеграл беру с тобой, мудило,
И года три насилую латынь.

Мне наплевать, ты демон или ангел,
Дракон или кавайное нэкО.
Покуда светит лампочка в яранге -
Решение не так и далеко.

6.

Двенадцать! Одиннадцать! Это — число,
Что я приведу, букволюбам назло!
17! 13! И чёрт подери -
Из этого хочешь — похлёбку свари!

Семнадцать равно ли 11? Нетъ!
Я вижу, что пальцев у нас некомплект!
Что толку, скажи мне, на пальцах считать,
Коль их от отрезки не смог сохранять?

7.

Могу я рифму в 2 ряда, ассоциации — в четыре,
Ты объяснил бы мне когда настанет счастье в этом мире?
Пишу, как глупая раба, дерёт хозяин во всех смыслах,
А ты всё смотришь из гробА, не проявляя тени мысли!

- Я тоже смысла не нашёл, нож шевеля в открытой ране,
Твой жребий мутен и тяжёл, мир обречён на вымиранье.
Из крана капает вода; давай-ка перечти псалыри,
А рифму мало в два ряда; её бы стоило в четыре.

Отредактировано aequans (2016-03-26 08:59:31)

+1

18

Ап.

3.

Фанфик

Народу не дано понять реформ,
Угодна тишь, а ты приносишь шторм –
Они ж в ответ ползут под покрывало;
Весь хор твоих любовников, Мари,
Не смог бы поместиться в Тюильри –
Порой их сразу четверо бывало.

Монаршьих чресел сладостен изгиб,
Раз сунулся – и тотчас же погиб,
При том лишь перед твой считая слабым;
Весь строй твоих любовников, Мари,
Не смог бы облететь Экзюпери –
Планету разорвали баобабом.

К чему ты снаряжаешь эшафот,
Ведь год ещё – не тысяча шестьсот,
Нет сладости приятней карамели?
Прошу тебя – любовников, Мари,
Фригидностью своею не кори,
Еба… (зачёркнуто) старались как умели.

Невошедшие наброски

- Консервы «Сладострастная Мари.
Любовники в соку...» - Пять штук бери.

Из двух твоих любовников, Мари,
Ударом палаша я сделал три.

(инструкция для инквизитора)
А коль поймал любовника Мари -
Ты в масле его рапсовом свари.

Покоя нет любовнику Мари:
Натёр он на хозяйстве волдыри.

Один среди любовников Мари
Никак не попадал в темп, и в ритм, размер и рифму тоже не попадал, зато длина — ого-го!

Оставь себе любовника, Мари,
Лишь одного — а прочих умори.

(объявление на вокзале)
Нашедший двух любовников Мари!
Сейчас же королеве их верни!

(поучение)
Любовники положены Мари,
А ты свои желанья - усмири.

- Скажите, граф, вы видели Мари?
- С любовником, и он у ей внутри.

(фанам Красной Плесени)
Пейзанина взяла к себе Мари…
Бедняга тупится о камни и пыри.

(душеспасительное)
Почувствовав томление, Мари,
Молитвою его ты обори.

Любовников так много у Мари -
Встречаются средь них и свинари.

(а потом...)
Любовников так много у Мари -
Встречаются средь них и колдыри.

(следующая стадия)
Любовников так много у Мари -
Встречаются средь них и упыри.

(далее)
Любовников так много у Мари,
Что среди них встречаются хори.

(после чего)
Любовников так много у Мари,
Что среди них встречаются угри.

+3

19

хддддд угааар

0

20

4 и невошедшие наброски - этапять

0

21

:rofl:  :rofl:  :rofl:  :rofl:  :rofl:

Огонь!

0

22

Принимал участие в ивенте по переводам шекспировских сонетов. Вот мои работы. Посмотреть оригинал+подстрочник+другие варианты перевода можно здесь: shakespeare.ouc.ru/sonnet-ru.html

На всякий случай обозначу, что по правилам оригинальность была важнее абсолютного совпадения. Поэтому у меня налицо элементы творческой интерпретации (по мнению некоторых - порой чрезмерные). Также в наличии и ассортименте несовпадения в размере, однородные рифмы, неточности и многое другое))

Перевод двадцатого сонета посвящён девушке с ником Чаепитие_с_Вечностью, которая буквально спровоцировала меня вернуться к шекспировской теме.

Сонет 14

Не в звёздах зрю я путь своих суждений,
Хоть в знанье их движений искушён,
Не разглядеть провалов и свершений,
Ни глада, ни чумы, ни тьмы времён.

Не различить и ближнего момента,
Удач и неудач не указать
Ни князю, ни солдату, ни студенту -
Мне небеса не смогут рассказать.

Мне истину откроет взгляд лишь твой,
Она в нём так отчётливо видна,
Я зрю единство правды с красотой,
Ты эту красоту хранить должна.

Иначе предсказанье таково:
Коль правде смерть - то блеску заодно.

Сонет 20

Лик женщины тебе Природа даровала,
О, сердца моего король и королева,
И сердце женское, но подлого начала,
Что жёнам свойственно - при этом не отмерив;

И взгляд твой ярче их, но без подвоха,
Собой облагородит и льстеца;
Ты - человек, чья грация жестока:
И взор мужской крадёт, и дам сердца.

На свет из женщин лучшей ты явилась,
Сама Природа от восторга пела,
Тебе явив особенную милость -
И дух мужской в твоё вложила тело.

Ты женщина - и женщинам отрада;
Лишь чувство дай, а тела мне не надо.

Сонет 26

Владычица моя, тебе я шлю поклон,
Присягу совершенству твоему,
Прими сей текст - пусть безыскусен он -
Лишь сердца дань, а не игра уму.

Сложна задача, мозг бессилен мой
То выразить, что было бы достойным,
Надеюсь, ты, умелый рулевой,
Направишь мысль, и смысл будет пойман.

Быть может, путеводной взгляд звезды
Мне будет явлен и любовь расцветит,
Усердие тогда оценишь ты,
Достойным буду твоего ответа.

Тогда скажу, как я тебя люблю,
До той поры любовь я не явлю.

Сонет 28

Как мне вернуться во счастливый вид?
Я милости лишён передохнуть,
Дневной заботы ночь не облегчит,
Они друг друга тяготят, как ртуть,

Они вдвоём (пускай бы и враги),
Придя к согласью, мучают меня -
День слабостью, а ночью все долги
Той слабости тебя не воплотят.

Я день хвалю за лучезарный свет,
Что ты даруешь, даже в час заката,
А ночь за то, что таинства планет
Ты и без звёзд ей озаришь богато,

День каждодневно длит мою тоску,
Ночь еженощно шлёт патрон к виску.

Сонет 41

Ты склонна быть жестокою порой,
Когда, не помышляя обо мне,
Согласно возрасту, в созвучье с красотой
Искус свой проецируешь вовне,

Достойна покоренья доброта,
А красота - сраженья и осады,
О женщина, какой быть может та,
Что будет брошена без чести и награды?

Прости, но ненавистен мне захват,
Попрёк красой и юности беспутство,
В твоём неистовстве ничуть не виноват,
Я вижу, как две связи разом рвутся,

С тобой, что красотой наделена,
И с ней, что красотой соблазнена.

Сонет 42

Что с нею ты, не в том моя тоска,
Хотя ей предан был, поверь, всецело,
Она с тобой - и вот наверняка
Потеря та, в которой всё и дело.

Резвитесь, милые, вас оправдаю так:
В неё влюблён по моему примеру,
Она ж с тобой пошла на этот шаг,
Чтоб испытать друг в друга нашу веру.

Разрыв с тобой наш - счастье для неё,
Размолвка с ней - тебе вознагражденье,
Моей двойной потери остриё
Очертит крест, что мне теперь владенье.

Тем льщу себе, что я и ты - одно,
Кто с ней из нас - да, право, всё равно.

Сонет 130

Владычицы моей глаза - отнюдь не солнце,
Коралл алее, чем её уста,
Бел - снег, а бурой - грудь её зовётся,
И волосы - как ветки у куста.

Я видел много роз - и бледных, и пунцовых -
В щеках её я их не нахожу,
И аромат, что я ловил в альковах,
Изысканных духов уступит миражу.

Хоть голос мил, но музыку красивей
С подмостков слышал я у галерей,
И, пусть не видел поступи богини, -
Моя владычица ступает тяжелей.

Притом клянусь, сравненья с нею нет
Всем тем, кому лишь ложь за комплимент.

Сонет 140

С умом сравняй жестокость, не язви
Меня, бессловного, презреньем слишком явным,
Нельзя, чтоб скорбь в отсутствие любви
Давала мне слова для боли главной.

Не слышишь ты меня, но если бы
Пусть не любя, «люблю» мне говорила!
Я как больной - лишь доброй жду судьбы,
А безнадёжность мне давно постыла.

Отчаявшись, могу сойти с ума,
Безумец, оскорблю тебя я словом;
Мир без того помешан - и слова
Найдут свой путь в отчаянье бредовом.

Да не заступим мы за этот край:
Пусть сердце помолчит - надежду взглядом дай.

+1

23

Отличная работа! :-) Почему-то вспомнились "В бой идут одни старики")))))))))

0

24

Первый - сообщение № 8 выше.

Второй (неправильный) иммерсионный сонет

Казалось бы – написан тот сонет,
Но завершить – нарушить значит принцип,
С искусством оставаясь тет-а-тет,
Готовь ему отборные гостинцы,
Иммерсии давно пропал и след…
А, нет, глядите, снова появился:

Петляет в небесах среди комет,
И дух её надеждой обогрет,
Листает ещё чистые страницы,

А гимн до середины не допет –
От чужаков хранит она секрет,
Но нам с тобой не против покориться:

Там утомлённо ждёт идея принца
В дыму своих дешёвых сигарет.

Вариант концовки либо хвостик, на усмотрение читателя

(Тая в корсете гибельный стилет.)

0

25

Зима 

Сыплются хором, будто вперегонки, 
Тают – нелепо так, 
Щиплют лицо холодные лепестки, 
Надо ускорить шаг. 

Груды их тел хороводивших так густы - 
Кажется, тьмы древней. 
Здесь отступает страх и цветут цветы 
Белых ночных огней. 

Город окутан скатертью и молвой, 
Птицами заселён. 
Мне бы хотелось его разделить с тобой, 
Нежный мой, сладкий сон. 

Я так давно отчаялся и продрог, 
Кожу свою в цвет молочных небес окрашу: 
Там, высоко над границей мира – Бог, 
Похожий на простоквашу. 

0

26

Что ты знал из писем – 
на практике вышло странным,
где палил огниво – 
память теперь сожги.

Будто жизнь сама
обратилась в статику
(обесценю),
будто ты – за пределом грамматики и числа…
Ты спустился с холма,
и куда теперь? – 
только в землю,
только в землю, которая холм этот родила.

Хорошее

0

27

transvaal_daisy, cпасибо!

0

28

Оно не отпускало, пока не напишу. "Ну, не стирать же" - подумал я. Надуюсь, автор не в обиде.

Кстати, очень люблю этот приём, принимаю на него заявки)

Аппликация на Эмили

Свою душу стальную в волнении не сберёг
И нажал в ней случайно один потайной рычаг:
Нож влюблён в математику - это его конёк,
Но наука ножу не торопится отвечать.

Говорит: «Рассечёшь, и дорога — лишь в формалин,
Да и в плане абстрактных множеств ты поотстал».
Раньше он без сомнений всё надвое разделил,
А теперь освоил корни и интеграл.

Она шлёт ему лишь извинения и нули,
Да по праздникам лакомство — дискриминант в дробях,
У ножа кончик лезвия так иногда болит,
Что приходит шальная мысль — затупить себя.

«До чего же красива, чарующа и свежа!
Я нарежу в подарок ей карточек для лото!»

...Математика очень хочет обнять ножа,
Но ещё не решила, что сделает с ним потом.

Отредактировано aequans (2016-04-02 12:42:02)

+2

29

Мимими))))))
У меня тоже был порыв, минут пятнадцать - написать про несведущих ведьму и мертвеца, не знающих, что 8 и 14 не входят в ряд счастливых чисел, но я подумала - какого чёрта! Ряды - это не арифметика. Хотя ничего сложнее разделить там нет. Разделить, разделить! :-)

0

30

Эмили, это другое. У меня это было выше - сообщения 17 и 18; там более грубо, пародийно.
А это - именно аппликация - формальное заимствование с переосмыслением. Например, последний стих в первом сообщении - моя старая аппликация. Ключевой момент - переосмысление, а само заимствование - скорее как приправа, хоть и обязательная.
Спасибо.

0


Вы здесь » Литературная Ныра » Столик Поэзии » Нора Дмитрия